Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
1. Ветер дул с левого берега и едва поднимал легкую рябь.
2. Солнце поднимается и вся окрестность освещается радостным светом.
3. Вертятся возде дятла шустрые синички подбирают жучков червячков.
4. В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны а в дупле живет сыч зимует летучая мышь.
Во Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка - корень - суффикс - окончание
1. резчик
2. изложил
3.сделал
4.посадка
Во Укажите прилагательное, которое употреблено в прямом значении.
1. острый ум
2. ледяное сердце
3. холодное сердце
4. чистые руки
Во В каком слове допущена ошибка в постановке ударения?
1. сиЯл
2. портфЕль
3. бАнты
4. цЕпочка
Во Укажите, в каком ряду пропущена одна и та же буква.
1. изл...гать, изл...жить, плеч...м
2. щ...лкал, больш...го, калач..м
3. водор..сли, отр...сль, лапш...й
4. луж..ей, бл...стеть, шипуч...го
Во Укажите предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом И.
1. Потянул ветерок и туча заволокла горизонт.
2. Прилетели птицы и наполнили лес пением.
3. Исчезают последние клочки снега и появляется трава.
4. Алая заря скрылась за моря и за горы солнышко ушло.
Во Укажите, сколько всего мягких звуков с этих словах: реки, злой, йод, ноготь.
1. 5
2. 3
3. 2
4. 4
Во Укажите вариант ответа, в котором все существительные относятся к I склонению.
1. здание, ходьба, красота
2. шаг, число, мама
3. города, темнота, удача
4 змея, юноша, краснота
Во Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.
1. блеснуть - глагол неопределенной формы, несовершенного вида
2. бриться - глагол неопределенной формы, II спряжения
3. встретился - глагол времени, мужского рода
4. напишу - глагол будущего бремени, мужского рода
Во Укажите грамматическую основу данного предложения (знаки препинания не расставлены).
Ветер дул с левого берега и едва поднимал легкую рябь.
1. ветер дул, поднимал
2. ветер дул
3. ветер поднимал
4. ветер дул, поднимал рябь
Во Укажите верный вариант последовательности предложений.
1) Наскальная живопись рассказывает о древнем Памире. 2) Это художник много веков назад нарисовал животных, людей, написал цифры. 3) Вдруг замечаем на скалах рисунки. 4) Приближаемся к подножию и располагаемся здесь на отдых.
1. 1, 2, 3, 4
2. 1, 4, 3, 2
3. 4, 3, 2, 1
4. 4, 2, 3, 1
Во Укажите слово, которое состоит из трёх морфем (частей слова).
1. длинный
2. буфет
3. перевозка
4. свиной
Во Укажите форму слова РАСТИ.
1. растет
2. рослый
3. растение
4. растительный
Во Определите тип речи данного текста.
Но страшен лес в непогоду. Под напором ветра жалобно стонут и гнутся к земле деревья. Они уже не борются с ним. Дождь бьёт по листьям, и они становятся похожими на жалкие лохмотья.
1. повествование с элементами описания
2. описание
3. рассуждение
4. поветсвование
Во Укажите количество грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены).
В глубоких трещинах вьют гнёзда чёрные галки в щелях камней ютятся змеи.
1. 1
2. 2
3. 3
4. 4
Я люблю свою бабушку за то, что она постоянно стремится овладевать новыми знаниями. Ей интересно всё: и история искусств, и технические новинки.
К работам в саду бабушка подходит основательно. Сначала она изучает вопрос, например, как правильно посадить декоративную тыкву, как за ней ухаживать, узнаёт график её полива, а уже потом принимается за дело.
Бабушка умеет создать в доме тёплую и дружественную атмосферу. Когда она дома, то всё как-то немножко по-другому. Мама тихонечко напевает, папа играет с младшим братишкой, а в доме пахнет вкусными пирогами.
Я люблю свою бабушку за то, что она – замечательная хозяйка, думающая, терпеливая. Она не просто что-то делает. Она «колдует». И всё у неё получается быстро и аккуратно.
За пироги у меня к бабушке любовь особая. Где я ещё поем такие вкусные, румяные пироги? Интересно, кто бабушке нашептал рецепт приготовления такой отличной выпечки?
Я хочу, чтобы моя бабушка прожила как можно дольше, просто потому, что она моя любимая бабушка.