Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
1) Они стояли неподвижно потупив глаза.
2) Я сидел погруженный в задумчивость.
3) Обессиленный навязчивой мыслью о парусе дедушка впал в забытье.
4) Герасиму как отличному работнику тут же дали в руки косу.
Укажите условие, при котором определение не обособляется:
1) находится перед определяемым словом
2) находится между подлежащим и сказуемым
3) относится к личному местоимению
4) находится после определяемого слова
Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Пораженный страхом я иду за матушкой в спальню.
2) Небольшой деревянный домик выкрашенный розовой краской стоял посреди сада.
3) По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.
4) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком берущим начало свое в недрах земли.
Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Вспомнилась маленькая девочка племянница Спирьки.
2) По дороге бежали Ваня и Петя сыновья Дарьи Михайловны.
3) Дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял.
4) Инженер он великолепно Знал свое дело.
Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
1) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
2) Вам как юристу под силу исследовать все доказательства.
3) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке.
4) Мы ценим И.А.Гончарова как писателя.
Синтаксический разбор
Очень уж шумят у нас в классах, гремя стульями, стараясь перекричать друг друга.
Очень (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) уж (частица, берем в квадратик) шумят (что делают? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) нас (где? обстоятельство места, выражено мест., подчёркиваем точка тире ИЛИ (у кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) в (предлог, берем в треугольник) классах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире), гремя стульями (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире), стараясь перекричать друг друга (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Односоставное, т.к НЕТ подлежащего
5. Распространённое
6. Осложнено 2 обособленными обстоятельствами, выраженными 2 дееприч. оборотами
Синтаксический разбор предложения:
К этим обрушенным стенам вскоре и привела нас узкая тропинка.
К (предлог, берем в треугольник) этим (каким? определение, выражено мест., подчёркиваем волнистой линией) обрушенным (каким? определение, выражено причаст., подчёркиваем волнистой линией) стенам (куда? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) вскоре (как? обстоятельство, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) и (частица) привела (что сделала? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) нас (кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) узкая (какая? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) тропинка (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Не осложнено