Укажите предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
1) Висевшая через плечо сумка ЦЕПЛЯЛАСЬ за камни. (Крапивин В.)
2) По сторонам КРАСНЕЛИ кисти рябины. (Крапивин В.)
3) Я ПОМНЮ пустой солнечный двор старого дома. (Крапивин В.)
4) Три экрана ослепительно ВСПЫХНУЛИ. (Крапивин В.)
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является непереходным глаголом.
1) Мама РАЗБУДИЛА Кирилла в три часа ночи. (Крапивин В.)
2) В трещинах каменных плит РОСЛА трава. (Крапивин В.)
3) Сергей облегчённо ЗАКРЫЛ глаза. (Крапивин В.)
4) Афишные тумбы НАПОМИНАЛИ маленькие терема. (Крапивин В.)
3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является непереходным глаголом.
1) Дом заведующей Нины Федосьевны Юля ОТЫСКАЛА легко. (Крапивин В.)
2) Я вдруг ПОЧУВСТВОВАЛ ужас. (Крапивин В.)
3) Топот ног по каменным ступеням ПРЕРВАЛ наш разговор. (Крапивин В.)
4) Синее небо снова ЗВЕНЕЛО над лесом. (Крапивин В.)
4. Укажите предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
1) Девчонки торопливо ЗАШУШУКАЛИСЬ. (Крапивин В.)
2) НАСТУПИЛА короткая тишина. (Крапивин В.)
3) ПАХЛО сырыми листьями и землей. (Крапивин В.)
4) ОТПУСТИТЕ мальчика, это недоразумение. (Велтистов Е.)
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
1) Мальчик ПОНИМАЛ теперь неосуществимость своей мечты. (Крапивин В.)
2) На ветру ТРЕПЕТАЛИ листья. (Крапивин В.)
3) Коридор КОНЧАЛСЯ крутым поворотом. (Крапивин В.)
4) Цветы одуванчиков СЛИВАЛИСЬ в жёлтые полосы. (Крапивин В.)
6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
1) Я СЕЛ на валявшийся в траве рассохшийся бочонок. (Крапивин В.)
2) КОМАНДОВАЛ катером парень чуть постарше Юли. (Крапивин В.)
3) Уцелевшими ВЫГЛЯДЕЛИ только две остроконечные шатровые башни. (Крапивин В.)
4) Гость РАССКАЗЫВАЛ весёлые студенческие истории. (Велтистов Е.)
7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является переходным глаголом.
1) На сотню километров вокруг СТОЯЛ лес. (Крапивин В.)
2) Во дворе на футбольном поле РЕЗВИЛИСЬ малыши. (Велтистов Е.)
3) Светловидов ВЫЗВАЛ такси. (Велтистов Е.)
4) Светловидов неожиданно РАЗВЕСЕЛИЛСЯ. (Велтистов Е.)
8. Укажите предложение, в котором выделенное слово является непереходным глаголом.
1) Профессор СДЕЛАЛ неопределённый жест рукой. (Велтистов Е.)
2) У школы ГОРИТ фонарь. (Велтистов Е.)
3) Звонок РАЗОГНАЛ читателей по классам. (Велтистов Е.)
4) Из разговоров братьев я УЗНАЛ потом, что старшего зовут Александром. (Крапивин В.)
9. Укажите предложение, в котором оба глагола являются непереходными.
1) Сыроежкин СТРОИЛ планы мести и один за другим ОТВЕРГАЛ их. (Велтистов Е.)
2) Гость несколько раз ВЫХОДИЛ на улицу, ПРОГУЛИВАЛСЯ у подъезда. (Велтистов Е.)
3) Профессор ДОСТАЛ из портфеля груду помятых телеграмм и БРОСИЛ их на стол.
4) Через секунду я РАЗЖАЛ пальцы и ОТКРЫЛ глаза. (Крапивин В.)
10. Укажите предложение, в котором оба глагола являются переходными.
1) Кирилл ОТКИНУЛ одеяло и ПОБРЁЛ в соседнюю комнату. (Крапивин В.)
2) В комнату с шорохом листвы ВЛЕТЕЛ утренний ветерок и ЗАПУТАЛСЯ в прозрачных шторах. (Велтистов Е.)
3) Ветер иногда ПРИНОСИЛ тонкий дым, который ПОЩИПЫВАЛ глаза. (Крапивин В.)
4) Громов резко РАСПАХНУЛ дверцу, УПАЛ на сиденье. (Велтистов Е.)
У каждого человека свое представление о красоте и о красивом человеке. Кто-то скажет,
что красивый человек должен обладать правильными чертами лица, голубыми глазами,
волосами цвета пшеницы, а также фигурой, соответствующей стандартам. Это все внешняя
красота, но так ли она важна на самом деле? Допустим у человек и глаза голубые, и нос не
картошкой, и волосы русые, но при этом он злой, циничный и жестокий человек. У меня бы
язык не повернулся назвать такого человека красивым.
Для меня красивый человек – это человек, у которого красивая душа. Совсем не важно как
он выглядит, главное как этот человек ведет себя по отношению к окружающему миру.
Достаточно вспомнить французскую сказку про горбуна, который жил в соборе и звонил в
колокола. Он был уродлив и люди его сторонились. А ведь на самом деле он был самым
добродушным и искренним человеком , во всей стране.
Красота человека находится внутри него. Только чистая душа может сделать человека по-настоящему красивым. Внешность еще ни о чем не говорит, а вот поступки говорят о многом. В
современном обществе люди думают только о внешней красоте, а о красоте души забывают.
Напрасно, ведь человек с чистой душой не только самый красивый, но и самый счастливый.
В дошкольном возрасте малыши стремительно развиваются и познают окружающий мир. Узнавать новое – это естественная потребность малыша. Что должен знать дошкольник об окружающем его мире? В этой статье мы расскажем о познания мира, что именно должен знать ребенок и в каком возрасте и какие именно игры сформировать знания о мире.
Очень важно дать малышу возможность не только удовлетворять любопытство, но и практиковать знания, накапливать опыт. Дошкольный период – это время, когда у детей возникает первое представление об окружающем мире, взаимосвязях и закономерностях.
Чтобы маленькому человеку узнать в рамках его возможностей как можно больше об окружающем море, необходимо сочетать все три метода формирования знаний.
Познание у дошкольников формируется эмоционально-практическим путем. Малыши моментально обращают внимание на все яркое, необычное и незнакомое.