Укажите предложения с вставными конструкциями. Спишите предложения с вставными конструкциями, верно расставляя знаки препинания.
1)Вчера ты помнишь была хорошая погода. 2)Жаворонки так называлась деревня, где мы хотели снять дачу давно привлекала наше внимание. 3)Тринадцатое как хорошо помню было на другой день… 4)Китайцы а их там тысяч тридцать не боятся умереть с голоду (И. Гончаров). 5)Думая обо всём этом, я выпустил кошку во двор, затем вернулся и заснул впервые кажется за всю зиму сном без сновидений.
ответ:Михаилу Юрьевичу Лермонтову в истории русской литературы принадлежит особое и значительное место. Будучи продолжателем традиций А. С. Пушкина, поэт не стал его подражателем. Он нашел свои темы, мысли и настроения, которые в полной мере отразились в его прекрасной лирике.
Особое место в творчестве поэта занимает описание родной природы и дорогих сердцу пейзажей. Эта «природная тема» получает у поэта «свое» звучание – она преобразуется в тему «человек и природа». Художник видит здесь два равноправных субъекта, которые тесным образом связаны, сильно влияют друг на друга.
За свою жизнь Лермонтов побывал во многих местах: он видел суровую, но неповторимую и душевную красоту средней полосы, «утесы-великаны» величественных гор Кавказа. Но в каждом стихотворении, где есть описание природы, слова, описывающие пейзаж, передают духовное состояние поэта.
Например, в стихотворении «Парус», одном из лучших юношеских стихотворений Лермонтова, через образ «паруса одинокого» отражены мятежные настроения поэта, которые были характерны для передовой русской дворянской интеллигенции 30-х годов 19 века. Очень точно подобранные фразы, описывающие движение паруса, раскрывают душевный настрой поэта:
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит….
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Это стихотворение было написано в 1832 году, когда Лермонтов был исключен из университета за «вольномыслие», то есть за поддержку идей декабристов. В это же время он переезжает в из Москвы в Петербург. Именно эти события и переданы поэтом в стихе «Парус», который, подобно его автору, «счастия не ищет/ и не от счастия бежит».
Иная, более спокойная и умиротворяющая природа изображена поэтом в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Лирический герой здесь любуется родной природой, не приукрашивая ее, а принимая такой, какая она есть. В стихотворении изображены пейзажи позднего лета или ранней осени («желтеющая нива», «малиновая слива») и весны («ландыш серебристый»).
Природные явления, всплывающие в сознании героя, объединены не календарным временем, а значительностью их эмоционального воздействия на поэта. Через яркие эпитеты художник передает свое восхищение красотами типичных русских пейзажей: «прячется в саду малиновая слива», «ландыш серебристый / приветливо кивает головой», «студеный ключ… лепечет мне таинственную сагу».
Недаром В.Г. Белинский включил это стихотворение Лермонтова в число тех, в которых «гармонически и благоуханно высказывается душа поэта».
Еще один яркое изображение природы – в стихотворении «Тучи», написанном поэтом в 1840 году, перед отъездом в ссылку на Кавказ. Об обстоятельствах создания стихотворения сохранился рассказ В.О.Соллогуба: «Друзья и приятели собрались в квартире Карамзиных и … поэт, стоя в окне и глядя на тучи, которые появились над Летним садом и Невою, написал стихотворение: «Тучки небесные, вечные странники!..».
ответ:Ниже
Объяснение:
1) БОЛЕЕ ХУДШЕЕ - смесь сложной сравнительной и простой превосходной степеней, заменяем либо на БОЛЕЕ ПЛОХОЕ, либо на ХУДШЕЕ (т.к. образование сложной сравнительной: прилаг+БОЛЕЕ/МЕНЕЕ; простой превосходной: основа прилаг+айш/ейш суффиксы)
2) НАИБОЛЕЕ ЛУЧШИЙ - аналогично первому пункту, смесь сложной сравнительной и простой превосходной; замена либо на НАИБОЛЕЕ ХОРОШИЙ, либо на ЛУЧШИЙ
3) ХУЖЕЕ - плохой/плохо являются исключениями, при образовании степеней сравнения изменяется корень и основа(новое слово), поэтому СУФФИКС ДОБАВЛЯТЬ НЕ НУЖНО, и так основу изменили; замена на ХУЖЕ