Укажите предложения, в которых есть обособленные конструкции, синтаксически не связанные с основным предложением. 1) Она – я это мог заметить – очень сильно волновалась.
2) К счастью, всё быстро закончилось.
3) Вася, купи хлеба!
4) Я знаю, как дома приготовить пиццу.
5) Туристы, утомлённые долгим переходом, решили не разводить костёр и поужинать консервами.
5
1
4
2
3
2. Укажите предложения, в которых есть вставные конструкции.
1) Героиней этого романа, само собой разумеется, была Маша.
2) По словам капитана, до ближайшего порта остаётся два дня пути.
3) Как выражаются моряки, ветер крепчал.
4) Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября), и, сам правя, выехал со двора.
5) Он так решителен, что сам говорит Наталье о любви (хоть говорит не по доброй воле, а потому, что вынужден к этому разговору).
4
1
3
2
5
3. Укажите предложения, осложнённые вводными предложениями.
за ваше письмо, за то, что ещё раз показали мне Ваш трагический почерк (который стал более разборчив).
2) Солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера.
3) Я не успел хорошенько заметить его лица (коляска слишком быстро промчалась мимо).
4) Покойный дедушка, сколько я помню, был род бабушкиного дворецкого.
5) Вот у меня, я думаю, получше глаза.
3
5
4
1
2
4. Укажите предложения, в которых есть вставные конструкции.
1) Аня, ты уже выучила уроки?
2) Сани резко стукнуло о торчавшую из воды сваю (след унесённого моста) и перевернуло с диковинной лёгкостью.
3) Это был Пётр Герасимович (Нехлюдов никогда не знал и даже немного хвастал тем, что не знает его фамилии), бывший учитель детей его сестры.
4) И этот голос чудно-новый, ей мнилось, всё ещё звучал.
5) Буран, мне казалось, всё ещё свирепствовал.
4
3
2
5
1
5. Укажите предложение, осложнённое вводным предложением.
1) У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы.
2) Мы знаем, что Терек течёт на Северном Кавказе.
3) Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно.
4) Пети не было дома (он пошёл к товарищу, с которым намеревался из ополчения перейти в действующую армию).
5) Мне говорили, что Марина увлечена была тщеславием, а не любовью.
2
5
1
4
3
6. Укажите предложения, осложненные вставными конструкциями.
1) Правда, на дискуссию у него ушло много сил, но зато молодёжь, участвовавшая в ней, многому научилась.
2) Эти собаки, если я не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек.
3) Он теперь ехал к Яузскому мосту, где, ему сказали, был Кутузов.
4) Я не понимал (теперь я понял), что я делал с близкими мне существами.
5) Отверстие в двери он плотно заткнул старым своим армяком и чуть свет был уже на дворе, как ни в чём не бывало, сохраняя даже (невинная хитрость!) прежнюю унылость на лице.
4
5
1
2
3
7. Спишите предложение. Если в нём пропущены знаки препинания, вставьте их. Раскройте скобки. В конце предложения не забудьте поставить точку.
(По)моему проекту была построена новая школа.
8. Спишите предложение. Если в нём пропущены знаки препинания, вставьте их. Раскройте скобки. В конце предложения не забудьте поставить точку.
(По)моему Ася права.
9. К какому стилю относится данный текст?
Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество уже совершило, передумало, чего достигло в далёком Во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.
публицистический
научный
разговорный
художественный
официально-деловой
10. Какой тип речи представлен в данном тексте?
Друзья мои, читайте книги!
Книги – наши учителя и советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество уже совершило, передумало, чего достигло в далёком Во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум вырабатывать характер, формируют вкус.
Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.
рассуждение
повествование
описание
1. Слова со звуками, которых нет в слове «растение» [рас᾽т᾽э´н᾽ий᾽э]:
сенат, аист, наст, три – нет твердого звука [ т ]
тёрн – нет звука [ о ]
стена – нет твёрдого звука [ н ]
2. На такие 2 группы с точки зрения словообразования можно разделить приведенные слова:
первая (образованы от существительных):
1) ножка, 3) бумажка, 5) фляжка, 6) дужка, 7) лачужка, 8) шпажка, 9) радужка,
вторая (образованы от глаголов):
2) глажка, 4) затяжка 10) слежка, 11) натяжка, 12) задвижка.
3. Предложения со словами «дождь», «ветер», «волна»:
1) в прямом значении
Беспросветный дождь шёл уже третьи сутки.
Внезапно налетевший шквальный ветер заставил всех пассажиров немедленно покинуть палубу.
Морская волна – один из любимых образов поэтов.
2) в переносном значении
Дождь из конфетти озарил улыбками даже самые серьезные лица пришедших на ёлку.
В город ворвался долгожданный ветер перемен.
В Европу хлынула новая волна беженцев.
1. терн
в данном случае, просят найти слова со ЗВУКАМИ. Буквы, конечно, одинаковые, но читается, как тёрн. А растёния у нас, как сами понимаете, не существует.
2.
словообразовательные группы? впервые слышу ._.
3. 1) прямое) на улице шел дождь
переносное) в лесу будто грибной дождь
2. прямое) сегодня ветер на удивление холодный
переносное) у него в голове ветер гуляет
3. прямое) волна была настолько большой, что накрыла купающихся с головой
переносное) волна страха пробежалась по мне от столь неожиданного известия
как-то так.