Укажите предложения, в которых ставится запятая на месте пропусков. Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
1.Спустя несколько месяцев _ история имела продолжение.
2.Он _ сломя голову _ летел на встречу с директором.
3.Подхватив оглобли _ старик припадает к земле и несётся вперёд.
4.Часа два они проговорили _ стоя.
5.Человек в шлеме _ держа палку в конопатых руках _ задумался о делах.
купание в реке, озере или море и какой живительной силой обладает глоток
ключевой воды. (3)По-настоящему оценить глоток обыкновенной воды может
только тот, кто сам испытал острую жажду. (4)Для такого человека вода
равноценна чудодейственному лекарству, самой жизни.
(5)«Серебряная» вода, например, обладает многими полезными
свойствами. (6)Люди давно заметили особенность «серебряной» воды.
(7)Известно, что «серебряная» вода губит многие бактерии. (8)Поэтому она
применяется при консервировании сливочного масла. (9)«Серебряную» воду
используют космонавты в космических полётах. (10)Нашла эта вода
применение в медицине и ветеринарии.
(11)Минеральные воды часто применяют просто как прохладительные
напитки, а между тем это и лекарственное средство. (12)Чем же обыкновенная
вода отличается от минеральной? (13)Оказывается, концентрация различных
солей в подземных водах возрастает с глубиной их залегания: если в литре
воды количество их не превышает одного грамма, то вода считается пресной,
а если солей больше грамма – минеральной. (14)Сейчас открыто множество
минеральных вод с самыми различными целебными свойствами. (15)Их пьют
и принимают в виде ванн при очень многих заболеваниях.
(По В. Лукьяновскому)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
1) 1. Море чудесное, синее и нежное
2. Конный пешему не товарищ
3. Свежа в апреле ранняя заря
4. Друзья прямые — что братья родные
5. Попытка — не пытка, спрос — не беда
6. Без дела жить — только небо коптить
7. Учиться всегда пригодится
8. Я сын своего несчастного отечества, - сказал офицер
2) 1. Природа есть родина всех талантов, начиная от… солнца и кончая талантами, переходящими в историю культуры
2. Русский язык - один из самых богатейших языков в мире
3. Горы как пышные складки на богатой одежде земли
4. Сказка, воплощенная в поэтической форме, - мечта человека о прекрасном
5. Острый язык - дарование, длинный язык - наказание
6. Петр Петрович, по крайней мере по моим признакам, человек весьма почтенный
7. Кремль - сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории
3) В истории русской литературы А.С. Пушкин - представитель (=) реализма, создатель (=) литературного языка. Новый этап творческого пути Пушкина - поэма «Руслан и Людмила» (=). Лирическая поэзия Пушкина - зеркало (=) его личности, и в то же время отражение (=) настроения его поколения.
Возвращение Грибоедова в Москву в 1824 году - это переворот (=) в его судьбе и начало (=) беспрерывных успехов. Как, жаль, Грибоедов не оставил своих записок!
Написать его биографию - дело друзей (=).
Народность в писателе - это достоинство (=), которое вполне может быть оценено одними соотечественниками.
Главная цель Пушкина - воспроизведение (=) в «Евгении Онегине» широкой картины русской жизни, образов русских людей современной ему действительности.
Подлежащее и сказуемое (=)