Укажите разницу в значении паронимов, составьте с ними словосочетания.
Образец: колоритный - калорийный
Колоритный – яркий, красочный, образный. Колоритное звучание, колоритный язык произведения.
Калорийный − питательный. Калорийная пища.
Значение – значимость, невежда – невежа, освоение – усвоение, основа – основание, отображение – отражение, различие – разница, согласование – согласованность, тактика – тактичность, болотистый – болотный, бережный – бережливый, бракованный – браковочный, двойной – двойственный, жилищный – жилой, логический – логичный, особый – особенный, сходный – схожий, экономный – экономический – экономичный, встать – стать, одеть – надеть, отличать – различать, представить – предоставить.
1. Уж - наречие времени, употребляется для указания на более ранний момент времени.
2. Боле - наречие степени, употребляется для указания на большее количество или меру чего-либо.
3. Всюду - наречие места, употребляется для указания на то, что что-либо распространено во всех местах.
4. Мёртвый - наречие состояния, употребляется для указания на состояние объекта.
5. Тихо - наречие способа, употребляется для указания на способ осуществления действия.
6. Жалобного - наречие признака, употребляется для указания на особенность или признак объекта.
7. Блещут - наречие действия, употребляется для указания на способ или характер действия.
Теперь проведём морфологический разбор каждого из этих слов:
1. Уж
- Часть речи: наречие
- Вид: неизменяемое
2. Боле
- Часть речи: наречие
- Вид: степенное наречие
- Степень сравнения: компаратив
3. Всюду
- Часть речи: наречие
- Вид: неизменяемое
4. Мёртвый
- Часть речи: прилагательное
- Род: мужской
- Число: единственное
- Падеж: именительный
5. Тихо
- Часть речи: наречие
- Вид: неизменяемое
6. Жалобного
- Часть речи: прилагательное
- Род: мужской
- Число: единственное
- Падеж: родительный
7. Блещут
- Часть речи: глагол
- Лицо: третье
- Число: множественное
- Время: настоящее
- Наклонение: изъявительное
- Падеж: именительный
Таким образом, в тексте присутствуют следующие наречия:
- уж, боле, всюду, мёртвый, тихо, жалобного, блещут.
Морфологический разбор каждого слова позволяет определить их тип и характеристики, что поможет лучше понять и использовать слова в контексте текста.
1. (Не) разбериха - Я не понимаю, как произошла такая разбериха в классе.
2. (Не) погода - Сегодня у нас странная погода, то дождь, то солнце.
3. (Не) голова - Моя голова полна мыслей, не могу сконцентрироваться.
4. (Не) дочь - Моя дочь готовится к экзаменам, и мне нужно ей помочь.
5. (Не) знание - Без знания английского языка будет сложно найти работу.
6. (Не) ряшливость - Его ряшливость не позволяет ему долго оставаться на месте.
7. (Не) счастье - Когда мы были в детстве, у нас было несчастье потерять собаку.
8. (Не) правда - Моя мама всегда говорит правду и не солгала ни разу.
9. (Не) мощь - Крепкий мост выдержал мощь натиска ветра.
10. (Не) старик - В парке я встретил старика, который рассказал мне интересные истории.
11. (Не) задача - Запись отчета была не задачей, а просто деловым поручением.
12. (Не) разборчивость - Я не могу прочитать твою рукопись из-за разборчивости.
13. (Не) ребенок - Моя младшая сестра уже не ребенок, она хочет быть самостоятельной.
14. (Не) ночью - Я не могу спать ночью из-за шума за стеной.
15. (Не) пятёрка - У меня не было времени закончить задание, поэтому получил «не пятёрку».
16. (Не) учеба - Если не будете уделять достаточно времени учебе, предмет может стать сложным.
В данном случае, слова "не" могут писаться как слитно, так и раздельно и зависят от контекста. В предложении №14, например, слово "не" пишется раздельно, так как образуется отрицание "не было". При формировании предложений с данными существительными важно учесть значение каждого слова и контекст, в котором они используются.