Укажите разряд наречий.
1) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел, был сильный мороз. 2) В нашем болотистом, низменном крае впятеро больше бы дичи велось, кабы сетями её не ловили, кабы силками её не давили. 3) Вчера и позавчера ещё показывалось солнце. 4) Маша должна была навсегда оставить родительский дом. 5) У Старцева перестало беспокойно биться сердце.
ответ:
в голубом просторе» — картина художника аркадия рылова (1870—1939), написанная в 1918 году. экспонируется в государственной третьяковской галерее. размер картины — 109 × 152 см
детские и юношеские годы аркадия александровича рылова прошли на севере, в вятке. он искренне любил свою родину, поэтому частенько на его полотнах были изображены пейзажи родных мест, о которых он никогда не забывал. картина рылова «в голубом просторе», написанная в 1918 году, тоже открывает перед нами бескрайние просторы севера, где вот-вот растают все снега и куда снова нагрянет весна с ее теплом и солнечным светом.
на картине зрители видят бескрайние море и небо, которые сливаются на горизонте воедино, создавая ощущение бесконечности времени и пространства. море на картине синее-синее, оно лишь слегка волнуется от дуновения ветерка. небо соприкасающееся с морем кажется голубым-голубым, затем оно становится лазурным, потом синим, а на самом верху картины небо уже почти фиолетовое. а на небе проплывают большие пушистые облака, мягкие, удивительные, бегущие туда, куда их позовет весенний ветерок. рядом с этими облаками свободно и гордо летят вперед красивые белые лебеди. они легко разрезают синеву небес своими крыльями и стремятся поскорее добраться домой, принеся с собой весеннее тепло.
внизу, под бескрайним небом, по морю мчится парусник с белыми парусами. кажется, будто он и не плывет по морю, а летит над ним, соревнуясь с птицами. его белоснежные паруса наполнены ветром, и он скользит бесшумно по волнам, большим и маленьким, покрытым белыми буранами, куда-то вдаль от заснеженных берегов.
но самое главное, что эта картина – она живая. смотришь на нее, и слышишь легкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь едва заметный весенний ветерок. но самое главное, ощущается весенняя свежесть пробуждения природы, когда от пьянящего запаха кружится голова. и все это завораживает зрителя, приковывает его взгляд к картине и заставляет сердце биться от восторга.
объяснение:
всякому разумному человеку ясно, что препятствовать заимствованию слов из других языков, а тем более пытаться изгнать те иноязычные слова, которые уже укоренились в строе языка, бессмысленно. но ясно и то, что могут найтись любители, употребляющие иностранные слова без надобности, "для красоты". заимствования неоднородны по своему составу. среди них выделяются слова, которые пришли из другого языка как наименования новых предметов, новых реалий. их употребление в речи в большинстве случаев оправдано, так как в языке им нельзя подобрать синонимы. например, такие слова: миксер, боулинг, дайвинг.
в. г. белинский справедливо писал: "в язык по необходимости вошло множество иностранных слов, потому что в жизнь вошло множество иностранных понятий и с новым понятием, которое один берёт у другого, он берёт и самое слово, выражающее это понятие".
но не стоит злоупотреблять иноязычными, чуждыми нашему сознанию и культуре словами без необходимости. стремление придать больше "весомости" тексту введением в него заимствований приводит иногда к курьёзам. автор одной газетной статьи, попав в норильск, "смотрел на город, на плеяду его шахт, рудников и заводов". но ведь плеяда - это "группа деятелей на каком-либо поприще в одну эпоху". в этом примере налицо засорение языка чужими словами.
заимствований не избежать, ведь люди разных стран активно сотрудничают друг с другом. проблема не в заимствованиях, а в том, кто и как их употребляет. выбирая слова, мы должны обращать внимание на значение, стилистическую окраску, сочетаемость с другими словами (многовато получилось)