Ртина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины: «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… » Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото. Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на и счастливый конец. Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки. В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.
Урок словно путешествие по космосу. Каждая минута проходит вечность, с каждой минутой ты узнаешь что-то новое. А вы когда-нибудь задумывались, что было бы, если бы не было школ? Конечно, вы задумывались. Какой ученик не мечтал о том, чтобы целыми днями играть в футбол с друзьями, или же о хорошем сне. Но не все так просто, друзья мои. Если бы не было школ, человек бы давно спустился др уровня обезьяны, снова бы вызывал дождь с бубена и предпочел бы сочного слизняка вкусному супу. Новые знания, которые мы используем на уроках, подобны тем же тактикам игры в шахматы. Без адекватной и хорошей тактики выиграть практически невозможно, как и решить пример 5+5 не зная цифр. А ведь когда-то человек и не задумывался о том, что будет вместо привычной беготни по джунглям, сидеть в классе и зубрить правила. Давайте с вами представим что школы вдруг пропали. Многие школьники будут радостно вопить, мамы будут пытаться передать им то, что знают. И через несколько лет, в 22 веке на земле будут жить люди, которые не знают элементарного. Они будут ходит в магазины, по два часа выясняя сколько стоит тот или иной продукт, и при этом с их хромающей речью вряд ли поймут. В мире останется человек 100 от силы, мамы которых позаботились о своих детях. И эти сто человек вряд ли смогут обучать других своем делу, если они не знают букв и алфавита. Потому что это все лучше учить на уроках в школе. Учеными доказано, что ребенок запоминает больше и лучше взрослого, когда состредаточен на учебе. А теперь позвольте процитировать одну хорошую пословицу " ученье - свет, а не ученье - тьма"
Новые знания, которые мы используем на уроках, подобны тем же тактикам игры в шахматы. Без адекватной и хорошей тактики выиграть практически невозможно, как и решить пример 5+5 не зная цифр. А ведь когда-то человек и не задумывался о том, что будет вместо привычной беготни по джунглям, сидеть в классе и зубрить правила.
Давайте с вами представим что школы вдруг пропали. Многие школьники будут радостно вопить, мамы будут пытаться передать им то, что знают.
И через несколько лет, в 22 веке на земле будут жить люди, которые не знают элементарного. Они будут ходит в магазины, по два часа выясняя сколько стоит тот или иной продукт, и при этом с их хромающей речью вряд ли поймут. В мире останется человек 100 от силы, мамы которых позаботились о своих детях. И эти сто человек вряд ли смогут обучать других своем делу, если они не знают букв и алфавита. Потому что это все лучше учить на уроках в школе. Учеными доказано, что ребенок запоминает больше и лучше взрослого, когда состредаточен на учебе.
А теперь позвольте процитировать одну хорошую пословицу " ученье - свет, а не ученье - тьма"