Укажите слова автора и косвенную речь. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните союзы (союзные слова), присоединяющие косвенную речь.
1. Девушка подумала что надо куда-то двигаться (Л. Петрушевская). 2. Я заметил приятелю что мы отвлеклись от темы разговора. 3. Девочка вдруг ответила что не может вспомнить откуда у неё эта книга. 4. Мама сказала чтобы мы всё подготовили к встрече гостей. 5. Тренер сказал чтобы мы пробежали ещё два круга. 6. Отец велел чтобы мы собирались. 7. Мы часто спрашиваем себя что для нас главное в жизни. 8. Мальчишки поинтересовались когда начнутся соревнования.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. Море протяжно ревело и катило валы к горизонту. Несколько валов уже перекатилось через волнолом отделяющий бухту. Небо потемнело и весь мир поглотила безформенная тьма охватившая тучи воздух и море. Иногда среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни волн. Пленник наблюдал за лодкой вошедшей в бухту. Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие не ясными извилинами, в сонное спокойствие отдалённого берега лениво дремавшего в своих туманах. От берега затянутого мглой отдлились какие-то тени и понеслись над морскими валами. Налетел ещё шквал и опять пронеслись сверкающие брызги. Пленник чувствовал движение громад несущихся на запад. И вдруг ожили давно угасшие желания. Он кинулся к решётке затряс её и решётка свободно вынулась. Вскоре он был в лодке качавшейся под ударами волн... (135 слов.) (По В. К о р о л е н к о.) Грамматическое задание (одинаковое для всех). 2) Объяснить графически постановку (отсутствие) знаков препинания при причастных оборотах в одном из предложений (то есть обозначить причастный оборот вместе с определяемым словом, при этом задать вопрос от определяемого слова к ПО и подчеркнуть ПО как член предложения); 3) выполнить морфологический разбор одного из причастий, 4) выполнить морфемный разбор этого же причастия.
Школа даёт нам самое главное – учёбу и общение со сверстниками. Но не всегда мы ценим эти вещи. Дети не всегда хотят вставать рано утром. Делать домашнее задание. Зачастую они говорят о том, как бы побыстрее закончить учёбу. Но, к сожалению, они не понимают, от чего хотят побыстрей убежать. Школа даёт нам всё, что нужно для ребёнка в этот период. Она учит нас не только наукам, но и правильному поведению, общению. Когда мы станем старше и, закончив школу, пойдём на работу или в университет, мы уже не сможем прокатиться с горки или дёрнуть девочку за косичку, мы будем взрослыми, серьёзными людьми.
Лично для меня школа – это фундамент в жизни, без которого придётся очень нелегко. Школу и годы, проведённые в ней, мы должны ценить больше всего