Укажите слова, произношение которых: 1) опирается на фонетические законы русского языка; 2) требует знания орфоэпических норм; 3) допускает варьирование. Абажур, Андреевна, банщик, бесчисленный, брюзжать, бухгалтер, былина, втолкнуть, гнилостный, депонировать, жара, жжет, зоосад, извозчичий, кашне, когти, коэффициент, летний, мачта, монтировать, Никитична, оазис, облегченный, отличница, отягчить, пионер, подвиг, подмаргивать, пяток, разжать, рентген, сквер, следить, часовщик, шаровары, этимон, язык.
Агроном, антибиотик, бассейн, бытие, бытовой, веснушчатый, возле, втайне, демаркационный, де-факто, дрожжи, жасмин, желчь, звездочка, известняковый, кончик, крупитчатый, купейный, лесник, Матвеевна, мужчина, нарочно, отметка, побежденный, подожди, помахивать, процент, размозжить, расчет, револьвер, скучно, смягченный, туризм, чеснок, шалить, эге, яичница.
ответ:
ежегодно 1 сентября в узбекистане празднуется важный государственный праздник — день независимости республики узбекистан (узб. o'zbekiston respublikasi mustaqilligi kuni).
31 августа 1991 года в ташкенте состоялась внеочередная 7 сессия верховного совета республики, на которой была провозглашена государственная независимость узбекистана. было принято заявление верховного совета о государственной независимости республики, и соответствующим постановлением 1 сентября утверждается днем независимости.
впоследствии принимается закон об основах государственной независимости республики узбекистан. формально республика получила независимость с распадом советского союза в декабре 1991 года.
18 ноября 1991-го на 8 сессии верховного совета утвержден государственный флаг республики узбекистан. 15 декабря была опубликована конституция республики узбекистан, которая была принята спустя год - 8 декабря 1992 года на 11 сессии верховного совета республики узбекистан.
президент республики узбекистан тогда сказал: «мы решили быть независимыми. впереди много трудностей, испытаний, беспощадной борьбы. но назад пути нет. мы никогда не отступим от избранного нами пути. мы должны победить. а для этого надо сплотиться всем — от мала до велика — гражданам свободной республики узбекистан».
праздничные торжества, посвященные дню независимости, проходят по всей стране. в них принимают участие и первые лица государства.
а) по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное) ;
б) по эмоциональной окраске (восклицательное или нет) ;
в) по наличию грамматических основ (простое или сложное) ;
Если предложение простое, дополните следующими пунктами:
г) по составу грамматической основы: двусоставное или односоставное (безличное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, назывное) ;
д) полное или неполное;
е) по наличию второстепенных (распространенное или нераспространенное) .
2
Если предложение простое, расскажите о его строении:
а) разберите по членам и определите, какими частями речи они выражены;
б) укажите, чем осложнено предложение (однородные члены; сравнительные обороты; прямая речь; обособленные определения, выраженные причастным оборотом, и т. п.) .
3
Расскажите о строении сложного предложения:
а) определите вид (союзное, бессоюзное или с различными видами связи) и количество частей, из которых состоит сложное предложение.
б) укажите в бессоюзном сложном предложении значение отношений между частями (последовательность, одновременность, противопоставление и т. д.) ;
в) в союзном сложном предложении выделите союзы или союзные слова и охарактеризуйте их, определите вид (сложносочиненное или сложноподчиненное) :
- в сложносочиненном определите вид сочинительных союзов и охарактеризуйте смысловые отношения между частями предложения (чередование, последовательность, одновременность, противопоставление) ;
- в сложноподчиненном определите главное предложение, вид придаточного (изъяснительное, определительное, обстоятельственное места, времени и т. п. ) и подчинения (параллельное, последовательное, однородное) .
4
Составьте схему предложения, объясните постановку знаков препинания.