Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным
a)электростанция
b) экологический
c)безграничный
d) СМИ
2. Определите эфемизмы:
a)охранник, уборщица
b)грузчик, продавец
c)незрячий, менеджер
d)врать, болеть
3. Глаголы: насчитывает, являются, образуются, оставляет –
a)глаголы несовершенного вида времени
b) глаголы несовершенного вида настоящего времени
c)глаголы совершенного вида настоящего времени
d)глаголы совершенного вида времени
4. Найдите предложение с обособленным дополнением:
a)В веке использовались виниловые пластинки, важнейший аудионоситель, недорогой и доступный.
b)Имея цифровые деньги, вы можете несколькими нажатиями мышки оплатить покупку.
c)Подключив бытовые приборы к интернету, вы сможете удаленно управлять ими.
d)Сверх перечисленных преимуществ, новые открытия получают применение в технике и промышленности.
5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной определительной.
a) Банк планирует финансировать проекты в сфере энергетики, транспорта и логистики.
b)Существует образное выражение, что мы живем в эпоху трех «Э»: экономика, энергетика, экология.
c)Он пытался доказать, что материя не может превращаться ни в какую энергию.
d)Энергия – это то, благодаря чему существует жизнь не только на нашей планете, но и во Вселенной.
6. Какое предложение является бессоюзным сложным предложением:
a)Молодежь представляет собой социально-демографическую группу объединенную общими возрастными социальными психологическими особенностями а именно с одной стороны молодые люди уже сформированные личности с другой их ценности еще подвержены различным влияниям.
b)В понятие культуры включаются убеждения ценности средства их выражения и эти элементы являются общими для определенной группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов группы.
c) Молодежная культура является одним из следствий социализации и в отличие от народной в нее входит культура которая создана молодыми и для молодых.
7. Найдите определение соответствующее слову конкуренто
a) – нескрываемый, открытый, ясный.
выдерживать конкуренцию, опережать других, используя преимущества в достижении поставленных целей.
c)– творческий, созидательный.
d)- действующий с целью предупреждения возможных негативных последствий, принимающий ответственность за свои поступки.
8. Слова: государство, конституция, толерантность, демократия – относятся к
a)общественно – политической лексике
b)книжной лексике
c) разговорному стилю
d)узкоспециальным терминам
9.Определите строчку с производными предлогами
a)перед, через, под
b)около, вокруг, из-за
c)Благодаря, в результате, по мере
d)насчет, об, на
10. Синоним к слову толерантность
a)доброта
b)снисходительность
c)предвзятость
d)терпение
11.Найдите предложение с обособленным обстоятельством:
a)Если что – либо тебе не по силам, во выражению М. Аврелия, то не решай, что оно вообще невозможно для человека.
b)Говоря о новейших достижениях в области цифровых технологий, следует упомянуть о холодильнике со встроенным жидкокристаллическим телевизором.
c)Кроме пяти цветов радуги, Ньютон ввел еще оранжевый и синий, чтобы их стало семь, как основных тонов в музыкальной гамме.
d) Наиболее многообещающей является технология дополненной реальности, позволяющая добавлять в реальный мир объекты из виртуального мира.
12. Какая характеристика не относится к императивным предложениям:
a)в них нет, и не может быть обращения.
b)передается пожелание, призыв, приглашение и т.д.
c)в нем употребляются глаголы в повелительном наклонении, неопределенной форме, глаголы в изъявительном и условном наклонениях
d)содержится побуждение к совершению действия
2. Ребята, не Москва ль за нами? (обращение::ребята)
3. Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать! ( обращение: о моя терпеливая мать)
4. Минувших дней очарованье, зачем опять воскресло ты?(обращение: минувших дней очарование)
5. Я помню твой восход,знакомое светило,над мирною страной, где всё для сердца мило!(обращение: знакомое светило)
6. Прощай, свободная стихия! (обращение: свободная стихия)
7. Ты солнце святое,гори! ( обращение: ты солнце святое)
8. Приветствую тебя, пустынный уголок,приют спокойствия и вдохновенья. (обращение: пустынный уголок,приют спокойствия и вдохновенья)
9.Держись, мой мальчик, на свете два раза не умирать! ( обращение: мой мальчик).
10. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы! (обращение: мой друг)
И у всех людей в частности
есть цель в жизни, стремясь,
к которой, они (люди) одно
выбирают, а другое отбраcывают.
Аристотель.
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходиться решать, где продолжить обучение или куда пойти работать, то есть выбрать профессию, свой жизненный путь. Выбор профессии важен, ведь это твоя будущая работа, ежедневный труд. Следовательно, профессия важна не только в материальном плане, она должна приносить удовлетворение.
На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать жизнь. Подходить к выбору профессии нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, а это, в свою очередь, отражается на производительности труда. Совсем по-другому жизнь складывается у тех людей, для которых работа стала тяжкой ношей, погружающей дни в серые будни.
Ещё в шестом классе я задумывалась о будущем. После долгих размышлений над темой выбора профессии пришла к выводу, что на сегоднешний день хочу стать юристом. Не знаю, как сложиться моя дальнейшая судьба, но начало обучения этой профессии положено. Сейчас я учусь в девятом классе и параллельно на первом курсе юридического колледжа. Понимаю, что профессия юриста довольно- таки сложная, специалистов в этой области достаточно много, но все, же я хочу заниматься юриспруденцией, изучать законы, разъяснять их, помагая людям. То есть, моя цель – быть просвещённым человеком, иметь престижную и полезную работу. Конечно же, и нормальную зарплату, которой бы хватоло на жизнь.
На мой взгляд, знания в правовой области могут людям встать на ноги, разобраться с их правами и обязанностями, определиться, как поступать по закону в трудную минуту. Не хочется видеть свой народ непросвещённым и безграмотным людям, быть им полезной, получать деньги как материальную оценку моей работы и человеческую признательность как проявление честно выполненной обязанности – вот что я хочу. Моральное удовлетворение от ежедневной работы – это и есть зарплата, которая не измеряетс денежными еденицами. Мой выбор сделан: я хочу стать юристом. А ни кем-либо другим.