Верба является одним из самых любимых на Руси деревьев. С ней связаны многие народные приметы, обряды и поверья: «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту». Верба считается носителем сильной энергетики, символизирует новую чистую жизнь. Наши предки верили, что верба может защищать людей от бед и невзгод, оберегать посевы от гибели. Поэтому бережно хранили это растение в течение целого года, а потом бросали в речку или вкапывали в землю. Существует церковный праздник — Вербное воскресенье, который отмечается и в наши дни. Не случайно в честь вербы написано много стихотворений, часто встречается она и на полотнах живописцев. Это растение тронуло сердце поэтов А. Фета, С. Чёрного, А. Барто, Б. Пастернака, художников Т. К. Афониной и других. Не остался равнодушным к вербе и Н. М. Ромадин.
В своём полотне «Вербы в половодье» живописец изобразил это любимое народное растение в нелёгкий период ранней весны: половодье, когда молодая хозяйка властно вступает в свои права. В это время всей живой природе — растениям и животным — приходится нелегко. Невольно вспоминается произведение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», когда от весеннего половодья страдали бедные животные. В такой же нелёгкой ситуации оказались и вербы, изображённые на картине Н. М. Ромадина. Для передачи сложного периода в жизни природы художник использует тёмные тона. Но в картине нет обречённости положения. Всегда после тяжёлых испытаний наступают светлые счастливые дни, как в русских народных сказках со счастливым концом. С этой целью живописец прибегает к светлым радужным тонам, вселяющим надежду на хорошее будущее. Это противопоставление светлых и тёмных тонов как добра и зла встречается в разных частях картины. В центре полотна перед нами — верба. Её стволы и часть веток погружены в воду разлившейся во все стороны и кажущейся бескрайней реки. Вода тёмная и холодная. Чёрное отражение куста в воде добавляет мрачности. Но сверху — красивые пушистые кружочки распустившейся вербы. Верба одиноко стоит среди речной глади и кажется грустной, печальной, вызывает сочувствие и жалость.
На картине Ромадина «Вербы в половодье» изображена тяжелая пора для всего живого. Весна так старается получить власть, что начинает забирать неподвластные ей территории. Во время половодья реки выходят из берегов – и все начинают жить по новым правилам, которые им диктует молодая хозяйка. В этот раз на пути своенравной красавицы оказались скромные вербы. Они напоминают грустных вдов, которые понимают, что навсегда остались в одиночестве. И весна решила подчинить их себе, навести полный порядок.
Для передачи трагичности и неизбежности происходящего художник подобрал темные и светлые краски. Темные тона придают ситуации трагичность, а светлые оттенки дают надежду на счастье, на наступление лучших времен.
В целом, картина мне понравилась, но стало немного грустно. Хочется, чтобы всем в мире было хорошо, чтобы не было места для тревог и бед. Однако этот идеал недостижим – и нам остается только подчиниться.
Верба является одним из самых любимых на Руси деревьев. С ней связаны многие народные приметы, обряды и поверья: «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту». Верба считается носителем сильной энергетики, символизирует новую чистую жизнь. Наши предки верили, что верба может защищать людей от бед и невзгод, оберегать посевы от гибели. Поэтому бережно хранили это растение в течение целого года, а потом бросали в речку или вкапывали в землю. Существует церковный праздник — Вербное воскресенье, который отмечается и в наши дни. Не случайно в честь вербы написано много стихотворений, часто встречается она и на полотнах живописцев. Это растение тронуло сердце поэтов А. Фета, С. Чёрного, А. Барто, Б. Пастернака, художников Т. К. Афониной и других. Не остался равнодушным к вербе и Н. М. Ромадин.
В своём полотне «Вербы в половодье» живописец изобразил это любимое народное растение в нелёгкий период ранней весны: половодье, когда молодая хозяйка властно вступает в свои права. В это время всей живой природе — растениям и животным — приходится нелегко. Невольно вспоминается произведение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», когда от весеннего половодья страдали бедные животные. В такой же нелёгкой ситуации оказались и вербы, изображённые на картине Н. М. Ромадина. Для передачи сложного периода в жизни природы художник использует тёмные тона. Но в картине нет обречённости положения. Всегда после тяжёлых испытаний наступают светлые счастливые дни, как в русских народных сказках со счастливым концом. С этой целью живописец прибегает к светлым радужным тонам, вселяющим надежду на хорошее будущее. Это противопоставление светлых и тёмных тонов как добра и зла встречается в разных частях картины. В центре полотна перед нами — верба. Её стволы и часть веток погружены в воду разлившейся во все стороны и кажущейся бескрайней реки. Вода тёмная и холодная. Чёрное отражение куста в воде добавляет мрачности. Но сверху — красивые пушистые кружочки распустившейся вербы. Верба одиноко стоит среди речной глади и кажется грустной, печальной, вызывает сочувствие и жалость.
На картине Ромадина «Вербы в половодье» изображена тяжелая пора для всего живого. Весна так старается получить власть, что начинает забирать неподвластные ей территории. Во время половодья реки выходят из берегов – и все начинают жить по новым правилам, которые им диктует молодая хозяйка. В этот раз на пути своенравной красавицы оказались скромные вербы. Они напоминают грустных вдов, которые понимают, что навсегда остались в одиночестве. И весна решила подчинить их себе, навести полный порядок.
Для передачи трагичности и неизбежности происходящего художник подобрал темные и светлые краски. Темные тона придают ситуации трагичность, а светлые оттенки дают надежду на счастье, на наступление лучших времен.
В целом, картина мне понравилась, но стало немного грустно. Хочется, чтобы всем в мире было хорошо, чтобы не было места для тревог и бед. Однако этот идеал недостижим – и нам остается только подчиниться.