Укажите словосочетание со связью согласование.
а) увидел берег
б) правдивый по натуре
в) крайне неприятно
г) моих друзей
2. Укажите словосочетание со связью управление.
а) что-то необычное
б) прикрикнул на собаку
в) слишком глубоко
г) широкий пояс
3. Укажите словосочетание со связью примыкание.
а) недостаточно прочно
б) в пятом ряду
в) приехать в лес
г) бледный от испуга
4. Укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.
а) снежные равнины – примыкание
б) прилетает с добычей – управление
в) лучший ученик – согласование
г) крепко держаться – примыкание
5.Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
За правое дело стой смело.
6. Замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
7. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) Вчера посадили мы дерево.
б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
в) Утренний ветерок в вершинах деревьев.
г) Сквозь тучу пробился луч солнца.
8. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.
б) Некоторые отошли в сторону.
в) Далече грянуло ура.
г) У самой воды стояла скамеечка.
9. Укажите грамматическую основу предложения.
Старый огородник услышал песню скворца.
а) услышал песню
б) огородник услышал
в) старый огородник
г) песню скворца
10.В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
а) Дежурные внимательно следили за порядком.
б) Вдруг все остановились и замолчали.
в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.
г) Учиться всегда пригодится.
11. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
а) Мрачен свод голубых небес.
б) Уж за горой дремучею погас вечерний луч.
в) Посоветовались бы сначала со мной!
г) Они были первыми.
12. Укажите тип сказуемого в данном предложении.
Его нужно было поддержать в эту минуту.
а глагольное сказуемое
б) составное глагольное сказуемое
в) составное именное сказуемое
г) сказуемое отсутствует
13. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
а) Я буду выступать в заключительном концерте.
б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.
в) Решайте быстрее!
г) Человек должен стремиться к высшей цели.
14. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) Родители не должны оставлять детей без присмотра.
б) В доме коменданта был я принят как родной.
в) Долго будет Карелия сниться.
г) Сестра начала учиться музыке в шесть лет.
15. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) По прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.
б) Бопре в отечестве своем был парикмахером.
в) Я был готов провалиться сквозь землю.
г) Мы будем петь в хоре.
16. Какое приложение пишется через дефис?
а) (товарищ) полковник
б) (река) Ока
в) (храбрецы) воины
г) (девушка) медсестра
17. Выпишите из данного предложения приложение.
В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.
18. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид.
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
1. Г
2. Б
3. А
4. А
5. Стой смело
6. Дом из дерева
7. А
8. А
9. Б
10. Б
11. В
12. Б
13. Б
14. Б
15. В
16. Г
17. "Обоз"
18. Недорослем, гоняя голубей, играя в чехарду с дворовыми мальчишками; образ действия
1. г) моих друзей
2. б) прикрикнул на собаку
3. а) недостаточно прочно
4. а) снежные равнины – примыкание
5. стой смело
6. дом из дерева
7. ГО не выделены
8. а) Несколько повозок въехало во двор гостиницы.
9. б) огородник услышал
10. б) Вдруг все остановились и замолчали.
11. Сказуемые не выделены
12. б) составное глагольное сказуемое
13. б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.
14. б) В доме коменданта был я принят как родной.
15. в) Я был готов провалиться сквозь землю.
16. г) девушка-медсестра
17. (в басне) "Обоз"
18. гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками — обстоятельства образа действия