Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
A) Еще напор и враг бежит.
B) Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.
C) Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало.
D) Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее.
E) Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.
12. Предложение с косвенной речью представляют собой предложение;
B) сложносочинённое предложение;
C) сложноподчинённое предложение осложнённое предложение.
E) осложнённое предложение
13. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:
A) точек;
B) запятой;
C) во знака;
D) восклицательного знака.
E)двоеточия;
14. Укажите передачи чужой речи в предложении
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
A) Предложение с прямой речью;
B) предложение с косвенной речью;
C) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения предложение с дополнением, называющим тему чужой речи предложение с определением, называющим тему чужой речи
15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
A)Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
B) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
C) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
D) И боец сказал: «Понятно!»
E) Мама сказала: «Домой!»
16. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
A)Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
B) Никита по или не я ему решить задачу.
C) Сосед по чтобы ребята ему завести мотоцикл.
D) Михаил убеждал, я прочитал книгу.
E) Никита по не я ему решить задачу.
17. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
A) «П»,— а.
B) «П,— а.— П».
C) «П,— а,— п».
D) «А,— п,— п».
18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
A)В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
B) Он обратился с Передайте эту книгу в библиотеку».
C) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
D) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
19. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
A)Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
B) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
C)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
D) «Что же ты не едешь?» — с я ямщика с нетерпением.
20. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
A)На мой во Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
B) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
C) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
D) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
Определение подчеркнуть волнистой линией.
изъяснительно-пояснительные отношения (можно вставить: и увидел, что...) [ - =] : [ = -]
б) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен
причинные отношения (смутился почему?) [ - = ] : [ - =, = ]
в) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. [ - = и = ] : [ - =, = ]
изъяснительно-пояснительные отношения (вижу что?.)
г) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. [ = ] : [ - = ]
причинные( почему?)
д) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар [ - = ] : [ - =, = ], и [ = - ]
изъяснительно-пояснительные отношения (видите что?)
2)
завер-я-ть - завер - и - ть
одол-е - ва-ть - одол - е - ть
увлажн-я-ть - увлажн - и - ть
толк-а-ть - толк - ну ть
Угощ - а - ть - угост - и - ть (ст//щ)
Укрощ-а-ть - укрот - и - ть (т//щ)
Чередование согласных происходит в последних двух глаголах