Петр I с ранних лет интересовался армией, войной и всеми сопутствующими вещами, его характер развивался в духе дисциплины и субординации — условия определившие его стремление к полному контролю за государством и всеми его сферами.
Огромная площадь страны при её существенном отставании в развитии инфраструктуры и промышленности требовала жесткого государственного контроля.
Великая Северная война со Швецией 1700-1721 года показала необходимость реформ армии, промышленности и административного аппарата — всё это требовало колоссальных денежных и человеческих ресурсов, а также влекло за собой необходимость преобразований в экономической и социальной сфере.
Проводимые царем реформы часто вызывали отторжение и даже открытое недовольство, бунты — в таких условиях Петр I принял решение сформировать вертикаль власти из лично преданных и доверенных лиц, ужесточить полицейский надзор.
Итоги и результаты утверждения абсолютизма в России
Абсолютизм — император является высшей административной, судебной и экономической властью.
Ужесточилась вертикаль власти, выстроилась иерархическая система административных органов — это вызвало резкий рост чиновничьего аппарата, взяточничества, расходов на содержание многочисленных проверяющих служб
Реформа налогов привела к росту налоговой нагрузки на население в 3,5 раза за 20 лет, произошло закрепощение крестьян, снижение численности населения в результате войн, болезней и нищеты.
Развитие промышленности и производства позволило выиграть Северную войну, но сохранялось только пока у власти был Петр I — после его смерти многие фабрики и заводы пришли в упадок, так как последующие правители не уделяли должного внимания контролю производственно-экономических отношений внутри страны.
Церковь потеряла автономию и перешла в зависимость от государства.
Царь на законодательном уровне менял по собственному желанию сложившиеся культурные традиции русского общества на европейский манер.
Ужесточение полицейского контроля, пропаганда доносительства, репрессии, преследования недовольных, ложные наговоры и расследования «Тайной канцелярии» стали нормой жизни.
В.Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время. Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание». Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве. На переднем плане располагаются основные действующие лица: мать и сын. Долгое время они не видели друг друга и вот наконец-то встретились. По глазам матери можно понять, насколько она рада видеть своего сына. Видно, она проделала нелегкий путь, чтобы встретиться с ним. Художник акцентирует внимание зрителей на трости и пыльном мешке. Мы понимаем, что женщина больна, но все равно готова на все, ради встречи со своим ребенком. Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка. Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ: Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти. О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года. В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя. Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки. Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей. Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть — это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало. Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд. Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский — настоящий гений. Он парой движений кисточки создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.
Петр I с ранних лет интересовался армией, войной и всеми сопутствующими вещами, его характер развивался в духе дисциплины и субординации — условия определившие его стремление к полному контролю за государством и всеми его сферами.
Огромная площадь страны при её существенном отставании в развитии инфраструктуры и промышленности требовала жесткого государственного контроля.
Великая Северная война со Швецией 1700-1721 года показала необходимость реформ армии, промышленности и административного аппарата — всё это требовало колоссальных денежных и человеческих ресурсов, а также влекло за собой необходимость преобразований в экономической и социальной сфере.
Проводимые царем реформы часто вызывали отторжение и даже открытое недовольство, бунты — в таких условиях Петр I принял решение сформировать вертикаль власти из лично преданных и доверенных лиц, ужесточить полицейский надзор.
Итоги и результаты утверждения абсолютизма в России
Абсолютизм — император является высшей административной, судебной и экономической властью.
Ужесточилась вертикаль власти, выстроилась иерархическая система административных органов — это вызвало резкий рост чиновничьего аппарата, взяточничества, расходов на содержание многочисленных проверяющих служб
Реформа налогов привела к росту налоговой нагрузки на население в 3,5 раза за 20 лет, произошло закрепощение крестьян, снижение численности населения в результате войн, болезней и нищеты.
Развитие промышленности и производства позволило выиграть Северную войну, но сохранялось только пока у власти был Петр I — после его смерти многие фабрики и заводы пришли в упадок, так как последующие правители не уделяли должного внимания контролю производственно-экономических отношений внутри страны.
Церковь потеряла автономию и перешла в зависимость от государства.
Царь на законодательном уровне менял по собственному желанию сложившиеся культурные традиции русского общества на европейский манер.
Ужесточение полицейского контроля, пропаганда доносительства, репрессии, преследования недовольных, ложные наговоры и расследования «Тайной канцелярии» стали нормой жизни.
ответ
Сочинение по картине Маковского -"Свидание"
План
1.Слово о РУССКОМ художнике Маковском
2.Встреча матери с сыном
А) композиция КАРТИНЫ
Б) описание главных героев
В) значение цвета в картине
3. Мнение о картине
В.Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время. Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание». Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве. На переднем плане располагаются основные действующие лица: мать и сын. Долгое время они не видели друг друга и вот наконец-то встретились. По глазам матери можно понять, насколько она рада видеть своего сына. Видно, она проделала нелегкий путь, чтобы встретиться с ним. Художник акцентирует внимание зрителей на трости и пыльном мешке. Мы понимаем, что женщина больна, но все равно готова на все, ради встречи со своим ребенком. Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка. Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ: Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти. О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года. В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя. Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки. Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей. Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть — это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало. Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд. Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский — настоящий гений. Он парой движений кисточки создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.