В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
znj93294znj93294
znj93294znj93294
05.02.2022 22:34 •  Русский язык

Укажите стилистические особенности употребления прилагательных, выявляя приемы создания образности и эмоциональности речи (метафоризация, употребление относительных прилагательных в значении качественных, образование от них степеней сравнения, кратких форм, использование экспрессивного словообразования прилагательных, субстантивация и т.д.).

1. Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление; в ущелье не проникал еще радостный луч молодого дня; он золотил только верхи утесов, висящих с обеих сторон над ними; густолиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем. Я помню, - в этот раз, больше чем когданибудь прежде, я любил природу (Л.). 2. Печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя (Л.). 3. - Как вам показался наш город? - примолвила Манилова. - Приятно ли провели там время? - Очень хороший город, прекрасный город, - отвечал Чичиков, - и время провел очень приятно: общество самое обходительное. - А как вы нашли нашего губернатора? - сказала Манилова. - Не правда ли, что препочтеннейший и прелюбезнейший человек? - прибавил Манилов. - Совершенная правда, - сказал Чичиков, - препочтеннейший человек. И как он вошел в свою должность, как понимает ее! ‹…›
- Очень обходительный и приятный человек, - продолжал Чичиков, - и какой искусник! Я даже никак не мог предполагать этого. Как хорошо вышивает разные домашние узоры! ‹…› - Ну, позвольте, а как вам показался полицеймейстер! Не правда ли, что очень приятный человек? - Чрезвычайно приятный, и какой умный, какой начитанный человек! (Г.)

Показать ответ
Ответ:
рол140
рол140
05.02.2020 10:47
Одежда народов является памятником исторической эпохи. Национальная одежда адыгов – это яркая страница исторического развития и художественного творчества целой группы народов Северного Кавказа: адыгейцев, кабардинцев, черкесов, балкарцев, карачаевцев. Культурно- историческое единство северокавказского региона, обусловленное чертами трудовой деятельности, религиозно- бытовой жизни, окружающей природы, стало основой в формировании общекавказского типа и стиля одежды.

Национальные особенности костюма горных народов Северного Кавказа нашли отражение в художественном творчестве деятелей русской культуры (рисунки и картины художников Г.Гагарина, Г.Гейслера, А.Орловского, поэзия и проза А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого), а также – в описаниях путешественников.

Уникальные образцы одежды, украшений, оружия адыгских народов Северного Кавказа широко представлены в собраниях отечественных музеев (Государственном музее этнографии в Санкт- Петербурге, Государственном историческом музее в г.Москве) и в региональных музеях (Майкопе, Нальчике, Черкесске, Махачкале, Владикавказе).

Учитывая высокую художественную ценность адыгейского национального костюма было решено включить его для изучения в программу национально- регионального компонента по изобразительному искусству в основной школе (5-7 классы).

Именно в национальном костюме сфокусированы самые высокие идеалы о красоте человека, единении и гармонии его с окружающей природой. В предлагаемой разработке сделана попытка проектирования урока по этой актуальной теме, имеющей важное значение в деле приобщения учащихся к ценностям народного искусства адыгов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
АльтЛанд
АльтЛанд
12.11.2020 13:05
Как-то летом мы всей семьей поехали на рыбалку. Пока мы с папой разбирали снасти, мама собирала поблизости хворост. Папа расставил удочки, а мы с мамой развели костер. Рассвет уже отступил, уводя за собой туман. Поплавки мирно покачивались на воде, не предвещая никакой поклевки. Я немного заскучал и пошел к костру. Мама сидела на берегу, любуясь яркими солнечными бликами на воде, а папа периодически проверял наживки на крючках и называл нас горе рыбаками. А потом мама попросила у папы удочку, насадила на крючок наживку и забросила в воду. Не и минуты, как поплавок требовательно запрыгал на воде, мы подбежали к маме, подсказывая ей, как подсечь рыбу. И мама вытащила небольшого карася, возмущенно бьющего хвостом. Папа немного подумал и предложил маме насадить наживку на все крючки. Вот тут-то и началась у нас настоящая рыбалка. Вечером, когда мы ели настоящую уху, приготовленную на костре, папа сказал, что больше без мамы на рыбалку не поедет, так как он и раньше слышал, что женщины — удачливые рыболовы, а сегодня в этом убедился. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота