Укажите стилистические особенности употребления прилагательных, выявляя приемы создания образности и эмоциональности речи (метафоризация, употребление относительных прилагательных в значении качественных, образование от них степеней сравнения, кратких форм, использование экспрессивного словообразования прилагательных, субстантивация и т.д.).
1. Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление; в ущелье не проникал еще радостный луч молодого дня; он золотил только верхи утесов, висящих с обеих сторон над ними; густолиственные кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхании ветра осыпали нас серебряным дождем. Я помню, - в этот раз, больше чем когданибудь прежде, я любил природу (Л.). 2. Печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя (Л.). 3. - Как вам показался наш город? - примолвила Манилова. - Приятно ли провели там время? - Очень хороший город, прекрасный город, - отвечал Чичиков, - и время провел очень приятно: общество самое обходительное. - А как вы нашли нашего губернатора? - сказала Манилова. - Не правда ли, что препочтеннейший и прелюбезнейший человек? - прибавил Манилов. - Совершенная правда, - сказал Чичиков, - препочтеннейший человек. И как он вошел в свою должность, как понимает ее! ‹…›
- Очень обходительный и приятный человек, - продолжал Чичиков, - и какой искусник! Я даже никак не мог предполагать этого. Как хорошо вышивает разные домашние узоры! ‹…› - Ну, позвольте, а как вам показался полицеймейстер! Не правда ли, что очень приятный человек? - Чрезвычайно приятный, и какой умный, какой начитанный человек! (Г.)
Национальные особенности костюма горных народов Северного Кавказа нашли отражение в художественном творчестве деятелей русской культуры (рисунки и картины художников Г.Гагарина, Г.Гейслера, А.Орловского, поэзия и проза А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого), а также – в описаниях путешественников.
Уникальные образцы одежды, украшений, оружия адыгских народов Северного Кавказа широко представлены в собраниях отечественных музеев (Государственном музее этнографии в Санкт- Петербурге, Государственном историческом музее в г.Москве) и в региональных музеях (Майкопе, Нальчике, Черкесске, Махачкале, Владикавказе).
Учитывая высокую художественную ценность адыгейского национального костюма было решено включить его для изучения в программу национально- регионального компонента по изобразительному искусству в основной школе (5-7 классы).
Именно в национальном костюме сфокусированы самые высокие идеалы о красоте человека, единении и гармонии его с окружающей природой. В предлагаемой разработке сделана попытка проектирования урока по этой актуальной теме, имеющей важное значение в деле приобщения учащихся к ценностям народного искусства адыгов.