Укажите тип речи в предложениях 16-19. Обоснуйте свой ответ в виде небольшого сочинения-рассуждения.
(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
1.Я прочитал книгу, которую мне посоветовал друг.
2.Мы поехали в то место, где все напоминало о детстве.
3.Я учился в том институте, что находился в центре города.
4. Анна зашла в огромную залу, которую она видела только на картине и замерла.
5.Музей, где работала моя сестра, был самый известный в округе.
6. Мы незаметно подошли к воротам, куда въехала роскошная карета.
7.На поляне, что находилась недалеко от города, расположились туристы.
8. Все мы любим людей, с которыми нам легко общаться.
9. Дерево, что было посажено дедом, достигло невероятных размеров.
Удачи!
ответ:"В картине Левитана "После дождя" заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. Блестят лужи. Облака уходят за Волгу, как низкий дым. Пар из пароходных труб ложится на воду. Баржи у берега почернели от сырости. В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад. Хорошо слушать игру на старом рояле. Его ослабевшие струны звенят, как гитара. Темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает - он слушает, не застучат ли в кухне ножи.
С улицы пахнет рогожами. Завтра - ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются телеги. Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывавшую полнеба. Гимназистка глядит вслед пароходу, и глаза ее делаются туманными, большими. Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи."
Объяснение: