Укажите тропы и стилистические фигуры 1) Этой грусти теперь не рассыпать
Звонким смехом далёких лет.
Отцвела моя белая лилия,
Отзвенел соловьиный рассвет… (С. Есенин)
2) У меня в Москве – купола горят,
У меня в Москве – колокола звенят. ( М. Цветаева)
3) Ты – каменный, а я пою,
Ты – памятник, а я летаю. (М. Цветаева)
4)Шёл я по улице, горем убитый.
Юность моя, как печальная ночь,
Бледным лучом упадала на плиты,
Гасла, плелась и шарахалась прочь. (А. Блок)
5) В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной вы проходите морево.
Ваше платье изысканно, ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы разузорена,
Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый. (И. Северянин)
6) Так долго лгала мне за картою карта… (Н. Гумилёв)
7) Прижались лодки в люльках входов
К сосцам железных матерей.
В ушах оглохших пароходов
Горели серьги якорей. (В. Маяковский)
8)И душа моя – поле безбрежное –
Дышит запахом мёда и роз. (С. Есенин)
9) Даль подёрнулась туманом,
Чешет тучи лунный гребень. (С. Есенин)
10)Весенним солнцем это утро пьяно. (А.Ахматова)
11) И под божественной улыбкой,
Уничтожаясь на лету,
Ты полетишь, как камень зыбкий,
В сияющую пустоту. (А. Блок)
12) Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
Но живы мы любовию одною. (А. Ахматова)
13) Ну, а мне за тебя чёрной свечкой гореть… (О. Мандельштам)
14) Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь… (С. Есенин)
15) Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд. (А. Пушкин)
Звонким смехом далёких лет - сравнение. Звонкий смех далеких лет сравнивается с чем-то, что звучит ярко и отчетливо.
Отцвела моя белая лилия - метафора. Белая лилия используется здесь для выражения идеи о прекращении или исчезновении чего-то красивого или ценного.
Отзвенел соловьиный рассвет - метафора. Соловьиный рассвет здесь олицетворяет утро, его отзвенелое оживление и красоту.
2) У меня в Москве – купола горят - гипербола. Купола горят - это яркий и яркий образ, передающий идею, что Москва находится в оживленном и активном состоянии.
У меня в Москве – колокола звенят - гипербола. Здесь колокола звенят используется для передачи идеи о звуковом насыщении и наполнении Москвы.
3) Ты – каменный, а я пою - олицетворение. Ты (как некий объект или человек) олицетворяется камнем, в то время как говорящий поет, что выражает идею яркого контраста между их состояниями.
4) Шёл я по улице, горем убитый - эпитет. Горем убитый передает эмоциональное состояние говорящего, его печаль и отчаяние.
Юность моя, как печальная ночь - сравнение. Юность сравнивается с печальной ночью, чтобы подчеркнуть мрачность или тоску, связанную с этим периодом жизни.
Бледным лучом упадала на плиты - метафора. Луч света сравнивается с чем-то бледным, что может передавать слабость или тусклость.
Гасла, плелась и шарахалась прочь - олицетворение. Эти действия (гаснуть, плестись и шарахаться) относятся к чему-то, что неоднозначно (например, ночи или улицы).
5) В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом - эпифора. Повторение фразы "в шумном платье муаровом" создает иллюзию звука и шума.
А дорожка песочная от листвы разузорена - метафора. Дорожка,разузоренная от листвы, передает идею разрушения или разброса какого-то объекта.
6) Так долго лгала мне за картою карта - аллегория. Здесь "карта" используется в переносном смысле, чтобы выразить идею лжи.
7) Прижались лодки в люльках входов - эпитет. Прижались передает идею, что нечто сильно сжимается или прижимается к какой-то поверхности.
8) И душа моя – поле безбрежное – гимн. Поле безбрежное олицетворяет душу и выражает идею ее простора и неограниченности.
Дышит запахом мёда и роз – сравнение. Душа дышит запахом мёда и роз, чтобы передать чувство благоухания и приятности.
9) Даль подёрнулась туманом - олицетворение. Туман включается, чтобы передать идею покрытия далеко расположенных мест.
Чешет тучи лунный гребень - метафора. Гребень луны используется для передачи образа движения облаков или их подобия.
10) Весенним солнцем это утро пьяно - сравнение. Утро сравнивается с чем-то пьянящим, чтобы передать идею его красоты и яркости.
11) И под божественной улыбкой - олицетворение. Божественная улыбка олицетворяет счастливое или светлое состояние, которое может быть в ситуации.
Ты полетишь, как камень зыбкий - сравнение. Лететь, как камень зыбкий, сравнивает движение с чем-то быстрым и непредсказуемым.
12) Ты дышишь солнцем, я дышу луною - олицетворение. Солнце и луна олицетворяют дыхание двух людей,что выражает их близость и единство.
Но живы мы любовию одною - эпифора. Повторение слова "мы" создает эффект акцента на их единство и связь.
13) Ну, а мне за тебя чёрной свечкой гореть - метафора. Черная свеча используется для передачи идеи горящего печали или печали.
14) Все мы, все мы в этом мире тленны - повторение. Повторение фразы "все мы" создает усиление заявления о смертности всех людей в мире.
Тихо льётся с клёнов листьев медь - метафора. Медь, льющаяся с листьев клена, олицетворяет цвет и гладкость осени.
15) Мальчишек радостный народ - метафора. Мальчишки представлены как отдельное племя или общество, что передает образ их радости и энергии.
Коньками звучно режет лёд - гипербола. Звучное резание льда коньками используется для выражения идеи активности и быстроты.