Укажите, в каком(-их) предложении(-ях) есть составное глагольное сказуемое. 1) Он был не по летам наивен и почти ничего не понимал из действительной
жизни (Ф. Достоевский)
2) Сегодня вы так же свежи и милы, как это утро. (И. Тургенев)
3) Егорушка послушал немного, и ему стало казаться, что от заунывной,
тягучей песни воздух сделался душнее, жарче и неподвижнее… (А. Чехов)
4) Я решил не уничтожать положительных эмоций. (А. Алексин)
5) Тебя просят выступить у нас в школе на новогоднем вечере
Укажите, каким членом предложения является выделенное слово в
предложении Старики, слишком занятые разговором, не приметили вошедшего
и продолжали обсуждать, что же твориться с внуком.
1) дополнение
2) определение
3) обстоятельство
4) сказуемое
5) подлежащее
Укажите, в каком(-их) примере(-ах) есть несогласованное(-ые) определение(-
я).
1) Судьба – чёрный ворон – зло посмеялась над ним. (Н. Александрович)
2) Девочка лет пятнадцати стояла у калитки.
3) Это был тот самый человек с чёрной бородой.
4) Старик и воин молодой кипят отвагой и враждой. (М. Лермонтов)
5) Рыльский делал вид, что не замечает её, и серьёзно провожал глазами
встречающихся гуляющих. (Н. Александрович)
Укажите, в каком предложении инфинитив является определением.
1) Я не мог спорить с Савельичем
2) Через некоторое время люди стали расходиться по домам.
3) Я старался вообразить себе капитана Миронова.
4) Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне ещё сильнее.
5) Он крепко ему руку и вышел, ни на кого не взглянув.
(А. Пушкин)
10. Укажите, в каком(-их) примере(-ах) есть приложение.
1) Я со многими знаком: статская советница Чехтарёва, Подточина – штабофицерша. (Н. Гоголь)
2) И скрылся я один в пустыне, как зверь преследуем, гоним...
(М. Лермонтов)
3) Потом пронёсся слух, что не на Невском проспекте, а в Таврическом саду
прогуливается нос майора… (Н. Гоголь)
4) Штаб-офицеры, по мнению Ковалёва, должны сидеть в креслах.
5) Печальный Демон, дух изгнанья, летал над грешною землёй.
Одни мечтают о больших делах, о славных подвигах, о смелых открытиях. Мечтают, но рассуждают так: «Мы пока еще малы, не можем штурмовать льды и открывать новые законы природы. Подождем. А вот когда подрастем, тогда откроем, построим, победим». У других — мечты не менее дерзкие. Но рассуждают они иначе: «Зачем ждать, пока подрастем? Разве и сейчас не найдется для нас настоящих дел? Не хотим сидеть сложа руки!» Эти мечтатели с малых лет готовят себя к большим делам.
Учитель читает текст, затем выясняется: что общего есть у описанных Ю. Яковлевым двух типов мечтателей (и те и другие мечтают о больших делах). Следовательно, об этом можно сказать сразу, обобщенно (ведь нужно сжато изложить текст). Чем различаются их рассуждения? Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Как следует перейти от изложения текста к своему рассуждению на тему «Кто прав?» (Например: «Так говорит (пишет) Ю. Яковлев о юных мечтателях. Я считаю (убежден, уверен), что...») Можно ли использовать «обратное» доказательство? (Да. Например, предположим, что правы первые мечтатели: они действительно малы и еще не могут сделать ничего замечательного. И вот настанет время...)
Говоря о возможности использовать доказательство от противного, учитель подчеркнет желательность (но необязательность) применения этого доказательства. Важен не аргументации, а ее убедительность. «Хорошо будет,— скажет учитель,— если в заключение вы сумеете сделать из этого рассуждения какие-то выводы для себя».
Объяснение:
ответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаю
Объяснение: