Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены признаки однородных членов. 1) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения
2) равноправны по отношению друг к другу и по смыслу и грамматически
3) могут иметь при себе зависимые слова
4) всегда выражаются словами одной части речи
5) соединяются между собой сочинительной связью: перечислительной интонацией и сочинительными союзами
1, 3, 4, 5
2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 5
1, 2, 3, 4, 5
В каком случае между однородными членами, соединёнными союзами, запятая не ставится?
между однородными членами, соединёнными одиночным, неповторяющимся соединительным или разделительным союзом
между однородными членами перед второй частью двойных союзов
между однородными членами перед повторяющимися союзами
между однородными членами перед противительными союзами
3)Найдите ошибку в согласовании глагола-сказуемого с однородными подлежащими.
Хорошие книги никогда не стареют, им даны вечная молодость и обновление во времени.
Здоровье, высокая работо хорошее настроение зависит от спорта.
Прочитать эту книгу мне посоветовал не библиотекарь, а отец.
В Пушкине, как в лексиконе, заключалось всё богатство, сила и гибкость нашего языка.
Укажите предложение, в котором между однородными членами не ставится запятая:
Я защищаюсь книгами и от беды и от непогоды.
Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времён.
Книга без иллюстраций зато очень интересная.
Есть у книги и тонкий ум и чуткое сердце.
Укажите вариант ответа, в котором определены все предложения с правильным согласованием глагола-сказуемого с однородными подлежащими:
1) Точность и ясность языка являются задачей всей жизни писателя.
2) Чтение и письмо открывают человеку новый мир.3
) В языке Пушкина соединились и простота, и поэтическая прелесть.
4) Книгу вам передаст мой брат или сестра.
1, 2, 4
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3
Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):
Во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть.
Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества.
Мы восхищаемся талантливой самобытной литературой.
Необходимо всеми силами избавлять человечество от плохих ненужных книг.
Определите вариант ответа, в котором правильно указаны запятые между однородными членами.Музей расположен в величавом (1) благородном (2) двухэтажном особняке конца 19 века. В создании музея использован самый разнообразный материал проследить всю недолгую (4) но яркую жизнь Тукая от самых первых лет тяжёлого (5) безрадостного детства до ранней (6) безвременной смерти.
1, 2, 4, 5, 6
2, 3, 4, 6
1, 3, 5, 6
1, 4, 5, 6
3. Он подошел к окну и высунулся из него, подставляя лицо дождю и ветру. 4. По улице, позванивая на ходу, один за другим бежали полупустые ярко освещенные трамваи.
5. Матвей шел по шоссе, пряча лицо и руки от ветра.
6. Он шагал не быстро и не медленно, глубоко дыша.
7. Верочка рыдала безутешно, уткнувшись лицом в дверцу шкафа.
8. Пронесясь мимо нас с бешеной скоростью, машина круто свернула налево.
Удачи!
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.