Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
1) По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты.
2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
3) Согласно приказу министерства к работе необходимо приступить немедленно.
4) Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.
2Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.
По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
Из открытого окна слышалось пение девушек.
Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией.
3Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.
Работу нужно закончить к пятому апрелю.
Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
4Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Составляя предложение, мне было сделано замечание.
В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
Согласно решению совета школы весенние каникулы начались раньше обычного.
Алексей всегда культурный в общении и подтянут.
5Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Слушая эту симфонию Чайковского, мы ощущаем искренность музыканта.
Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Начало лета было холодным и дождливым.
Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
6Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Мы идём к дому по аллее, усыпанной опавшими листьями.
На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.
Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.
Мария мало уделяла внимания на эту работу.
7Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке.
В своих романах автор поставил во волнующие многих его современников.
Мастер хорошо знает и разбирается в технике.
Вопреки предсказаниям синоптиков, стояла чудесная погода.
8Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Те, кто много читает, обладают большим объёмом знаний.
Присутствующие зрители в зале вели себя спокойно.
Пациент обратился и лечился у этого врача.
Собеседник оказался жизнерадостным и весёлым человеком.
9Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
По прибытии из командировки сдайте отчёт.
Добежав до остановки, дверь автобуса закрылась.
Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
Вчера я встретил своего одноклассника и долго беседовал с ним.
10Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.
Мой друг любит футбол и плавать.
Все зрители с удовольствием смотрели и восхищались спектаклем.
Используя специальные телескопы, учёные изучают звёзды.
За короткий срок в городе построили не только школу, но и музей.
" Мы приходим сюда одни и голые и такими же точно уходим ".
"милый идеал" Пушкина. Именно в ее лице поэт воплотил лучшие женские
качества, подмеченные им ранее в жизни. И наиболее важно для поэта то,
что героиня – "русская душою". Что же делает ее такой и какие черты ее
характера близки Пушкину?
Какой русский человек не любит природу и русскую красавицу-зиму! Близость героини к природе поэт подчеркивает еще в ее портрете:
"Дика, печальна, молчалива, …
Как лань лесная, боязлива… "
Татьяне нравится встречать восход солнца, бродить по лесам, наслаждаться
тишиной и гармонией природы, отдыхать на ее лоне. Не случайно героиня не
хочет уезжать из поместья и противопоставляет "постылую жизнь" высшего
света в Петербурге родным, близким для сердца деревенским местам,
обширным просторам.
Татьяну Пушкин наделяет нетрадиционным для
дворянских героинь, чисто русским именем, с которым "неразлучно
воспоминанье старины". Ведь героиня – воплощение национального
характера. Она тесно связана с народной жизнью духовными узами. Лучшие
черты личности Татьяны уходят корнями в народную почву. Воспитанная
простой крестьянкой, так же, как и сам Пушкин – Ариной Радионовной,
Татьяна восприняла от Филипьевны всю народную мудрость, постигла понятия
добра и зла, долга. Знание фольклора, сказок, обрядов, народных
традиций, "милых преданий простонародной старины", русских снов служит
тому доказательством.
Пушкин всегда рад подчеркнуть
индивидуальность Татьяны, ее отличие от девушек-пустышек. Чувства
героини полны искренности и чистоты. Она не знает ни манерной
жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности –
всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц. Она любит
Онегина "не шутя", серьезно, на всю жизнь. Ее наивно-чистое,
трогательное и искреннее письмо дышит глубоким чувством, оно полно
возвышенной простоты. Трепетные слова ее признания в любви к Евгению так
схожи с признаниями самого Пушкина!
И, наконец, Пушкин
восхищается природным умом своей героини. Интеллектуальное развитие
Татьяны ей в Петербурге понять и внутренне отвергнуть
"постыллой жизни мишуру", сохранить свой высокий нравственный облик. И
свет видит в ней волевую натуру, осознает ее превосходство. Но, хоть
Татьяна и прячет свои чувства под маской светской дамы, Пушкин все-таки
видит ее страдания. Татьяна хочет бежать в деревню, но не может. Героиня
не порвать узы брака с человеком, за которого она вышла. Кем
бы он ни был она никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз
доказывает ее духовное превосходство над окружающими, ее верность,
преданность своему мужу.
В романе "Евгений Онегин" Пушкин создал
новый литературный тип, которому нет аналогов в русской литературе. По
словам Белинского, "он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны,
русскую женщину"