Укажите варианты ответа, в которых средством выразительности речи является 1) И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидел
метафора?
а на сучке,
2) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и
вытянув вслед нам шею.
, наконец,
3) Я потрогал одно яйцо пальцем - оно было тёплое, почти горяче
сделается чёрной с седоватым налётом.
е.
4) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но
5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром
никакого гнезда не видел.
уронят
свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут
слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной
ответ: .
раз даже жизнь свою.
Толочь в ступе ВОДУ. - проводить время попусту, бессмысленно повторять какие-либо бесполезные действия, заниматься ненужным и бессмысленным делом.
УМ хорошо, а два лучше. - лучшее решение может быть выработано путем совместного обсуждения.
Купить КОТА в мешке. - приобрести какую-либо вещь, ничего не зная о достоинствах или недостатках покупки, не видя самого товара.
Один в ПОЛЕ не воин. - в одиночку, одному человеку трудно чего-либо добиться, справиться с большой работой.
Рождённый ползать - ЛЕТАТЬ не может. - у каждого человека свои своё призвание. С тем, что человеку не присуще, он справиться не сможет. Так говорят про тех людей, которые не соответствуют, не понимают и никогда не поймут того, что ценно для того, кто об этом говорил.
Инфинитив (неопределенная форма) глагола есть в пословицах:
1. Толочь (что делать?) в ступе воду.
2. Купить (что делать?) кота в мешке.
3. Рождённый ползать (что делать?) летать (что делать?) не может.
Заголовок - ЧУДЕСНАЯ КАРТИНА
Почему это текст?
1. Все предложения стоят в определённом порядке и связаны по смыслу и грамматически.
2. Поскольку любой текст должен нести определенную информацию, то каждое новое предложение текста должно добавлять новую информацию, а не повторять содержание предыдущих предложений, что мы и наблюдаем в приведенном отрывке.
3. Данный отрывок воспринимается как единое целое, а не распадается на отдельные предложения.
4. Текст лёгок для понимания, потому что мы, читая его, он осознаём ситуацию, о которой идёт речь.
Тип речи - повествование с элементами описания.
До самого горизонта разрослись бесконечные поля.
1. Это предложение, простое
2. По цели высказывания - повествовательное
3. По интонации - невосклицательное
4. По наличию главных членов - двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)
5. По наличию второстепенных членов - распространенное
6. Не осложнено .
До (предлог, в треугольник) самого (какого? определение) горизонта (как далеко? обстоятельство места) разрослись (что сделали? сказуемое, глагол) бесконечные (какие? определение) поля (что? подлежащее, сущ-ное).
Слова с чередующейся гласной в корне + однокоренные слова:
разрослись (корень РОС), вырастать, выращенный, росточек, отрасль
расположиться (корень ЛОЖ), излагать, полагаться, изложение
Правописание корней РАСТ - РАЩ - РОС
В корне пишется буква А, если на конце корня стоят буквы Т иди Щ.
Если букв Т или Щ нет, пишем в корне буку О.
Исключения: ростовщик, Ростислав, Ростов, росток, отрасль.
Какие корни с чередованием гласных вы еще знаете?
кос-кас, лаг-лож, бер-бир, равн-ровн, мак-мок.