Укажите варианты ответов, где правильно указан образования слова. 1) компьютерщик - суффиксальный
2) суперагент - приставочно-суффиксальный
3) интернет-магазин сложения (образовано составное слово)
4) отсканировать - приставочно-суффиксальный
5) мобильник - суффиксальный
6) исходящие - субстантивация (переход причастия в имя существительное)
Задание 1
Предложения с обращениями
Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
(Н. Некрасов)
На мой взгляд, автор обращается к детям, призывая их играть и расти на воле.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
(А. К. Толстой)
Алексей Толстой, по-моему, обращается к цветам - колокольчикам.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
(А. Пушкин)
Мне кажется, что Александр Пушкин обращается к своей няне.
Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
Няня, не горит свеча,
И скребутся мыши.
Я боюсь того сыча,
Для чего он вышит?
(А. Ахматова)
Автор, на мой взгяд, обращается к кошке и своей няне.
Задание 2
Четыре различных по цели высказывания и эмоциональной окраске предложения с обращениями:
1) Играйте же, дети!
Цель высказывания: побудительное.
Интонация: восклицательное.
2) Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Цель высказывания: вопросительное.
Интонация: невосклицательное.
3) Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
Цель высказывания: побудительное.
Интонация: невосклицательное.
4) Няня, не горит свеча,
И скребутся мыши.
Цель высказывания: повествовательное.
Интонация: невосклицательное.
I.1) Сообщить о постановке (1-е скл., пред. пад.) пьесы (1-е скл., род. пад.). Говорить о пьесе (1-е скл., пред. пад.) и времени ее постановки (1-е скл., род. пад.). 2) Быть на открытии (2-е скл., пред. пад.) выставки (1-е скл., род. пад.). Рассказать о выставке (1-е скл., пред. пад.) и ее открытии (2-е скл., пред. пад.). 3) Присутствовать при беседе (1-е скл., пред. пад.) участницы (1-е скл., род. пад.) экспедиции (1-скл., род. пад.). Обратиться к участнице (1-е скл., дат. пад.) экспедиции (1-е скл., род. пад.) с вопросом. 4) Подниматься по лестнице (1-е скл., дат. пад.) башни (1-е скл., род. пад.). Побывать в башне (1-е скл., пред. пад.) крепости (3-е скл., род. пад.). 5) Подойти к окраине (1-е скл., дат. пад.) деревни (1-е скл., род. пад.). Гостить в деревне (1-е скл., пред. пад.). 6) Жить в гостинице (1-е скл., пред. пад.). Читать на веранде (1-е скл., пред. пад.) гостиницы (1-е скл., род. пад.). Уйти с веранды (1-е скл., род. пад.). 7) Лечиться в амбулатории (1-е скл., пред. пад.) при больнице (1-е скл., п. пад.). Выписаться из больницы (1-е скл., род. пад.). 8) Встретиться на лекции (1 скл., пред. пад.) в музее (2 скл., пред. пад.).
II. 1) Деревья в легком инее (2 скл., пред. пад.). 2) Бродить по отмели (3 скл., дат. пад.), видеть корабли на рейде (2 скл., пред. пад.), вернуться из гавани (3 скл., род. пад.). 3) Присутствовать на научной конференции (1 скл., пред. пад.), посвященной современной живописи (3 скл., дат. пад.) и архитектуре (1 скл., дат. пад.). 4) Рассказывать о трагедии (1 скл., пред. пад.) и эпопее (1 скл., пред. пад.). 5) Отметить в резолюции (1 скл., пред. пад.), постановлении (2 скл., пред. пад.) и отчете (2 скл., пред. пад.).
Объяснение: