Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
2) СКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.
3) БЛИСТАЮЩИЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) ПРОМОКАТЕЛЬНАЯ (бумага) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.
5) ЗАРЯ – написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения.
одический материал по русскому языку (6 класс)
Опубликовано 05.12.2019 - 11:16 - Ротькина Мария Олеговна
План, работа с текстом.
Скачать:
vyborochnoe_izlozhenie_dubrovskiy.docx15.9 КБ
Предварительный просмотр:
Выборочное изложение (отрывок из романа А.С. Пушкина «Дубровский»)
Работа с текстом. Чтение текста, беседа.
Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел берёзовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца. Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Берёзки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж которыми шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращён был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.
2. Словарная работа
Влево, с красною кровлей, Кистенёвка, тщательно, некошеный луг, обращён, из людских изб, опутанная лошадь, изъявления радости, насилу, сквозь, в сенях, воспитанник.
3.Составление плана.
Возвращение Владимира в отчий дом.
План.
«Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца».«Через десять минут въехал он на барский двор».
А) «Берёзки выросли и стали теперь высокими …»
Б) «Двор обращён был в некошеный луг…»
В) «Дворня высыпала и окружила молодого
Объяснение: