Укажите варианты ответов, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение написания выделенного слова или сочетания слов.
1) ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло) – написание местоимения через дефис определяется наличием приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
2) ПОТЕРЯТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
3) НЕ ГОТОВ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
4) БЕЗВИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с суффикса -Н-, пишется НН.
5) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящих пишется буква Ь.
6) ИСПУГАННАЯ (птица) – в полном страдательном причастии времени совершенного вида пишется НН.
7) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
8) НЕ ВЫУЧЕНЫ (уроки) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
9) ЧЬИ-ТО (книги ) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
10) СОРОКАЛЕТНИЙ – сложное числительное пишется слитно.
Решение синтаксических задач в формате ОГЭ
Прочитайте текст
(1)О торфе в последнее время начали много говорить в связи с подземными пожарами. (2) Наиболее опасные торфяные пожары возникают на осушенных торфяниках - болотах, которые были осушены путём прокладки специальной сети осушительных каналов (дренажной сети) с целью добычи торфа, выращивания сельскохозяйственных культур или повышения продуктивности лесов. (3)Они опасны неожиданными прорывами огня из подземного очага и тем, что кромка его не всегда заметна: можно провалиться в прогоревший торф. (4)Признаками подземного пожара являются характерный запах гари, дым, сочащийся местами из почвы, горячая земля. (5)Специалисты не рекомендуют самостоятельно тушить торфяной пожар, лучше обойти его стороной, двигаясь против ветра, чтобы дым не затруднял ориентирование.
Укажите верные варианты ответов.
1. В предложении 1 грамматическая основа НАЧАЛИ ГОВОРИТЬ.
2. Одна из частей предложения 2 осложнена приложением.
3. В одной из частей предложения 3 есть однородные члены.
4. В предложении 4 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
5. В предложении 5 есть придаточное изъяснительное предложение.
Авторы считают важным и нормативный аспект осмысления фактов русской речи, поэтому в пособии для анализа может быть предложен и “сомнительный” языковой материал. Ценность работы с таким
языковым материалом состоит в том, что студенту предоставляется
возможность в отклонении от нормы увидеть некоторые существенные стороны языка.
Настоящая работа предлагает студентам перечень основных вопросов по темам, акцентирует внимание на наиболее важных и сложных моментах в изучении темы, на дискуссионных проблемах (особенно тех, которые имеют различную интерпретацию в альтернативных
школьных учебниках), а также включает задания и методические указания к ним, тематические списки основной литературы, тексты для
анализа синтаксических явлений, контрольные вопросы.
Практические задания и тематические списки литературы рассчитаны на различный уровень подготовки студентов. Одни задания, схемы и образцы анализа ориентированы на выработку обязательных
навыков анализа синтаксических явлений; эти задания даны под номерами без особых помет. Их можно использовать как на практических занятиях по синтаксису, так и для самостоятельной работы студентов
Объяснение:
1) Пыль принёс ветер (Ветер-подлежащее, подчёркивается одной чертой. Пыль-дополнение.)
2) Дуб сломал ураган (Ураган-подлежащее, подчёркивается одной чертой. Дуб-дополнение.)
3) Лес окутал густой туман (Туман-подлежащее, подчёркивается одной чертой. Лес-дополнение.)
4) Ветки усыпали яблоки (Яблоки-подлежащее, подчёркивается одной чертой. Ветки-дополнение.)
5) Направление указывает компас (Компас-подлежащее, подчёркивается одной чертой. Направление-дополнение.)
6) Глаза слепит солнце (Солнце-подлежащее, подчёркивается одной чертой. Глаза-дополнение.)