Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЦИМБАЛЫ – в корнях слов после Ц пишется буква И.
2) ВСЛЕДСТВИЕ (дождей) – это производный предлог, правописание надо запомнить.
3) КЛЁШ – на конце имён существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.
4) КВАШЕНАЯ – в суффиксе – ЕН имён прилагательных пишется одна буква Н.
5) (ещё) НЕ ПРОЧИТАННАЯ книга – Не с причастиями пишется раздельно.
2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РЕШЁННАЯ - в суффиксах полных страдательных причастий времени пишется две буквы Н, если слово образовано от глагола совершенного вида.
2) РОСТОК – в корне слова пишется безударная гласная О, так как можно подобрать проверочное слово.
3) НЕДОУМЕВАЯ – это деепричастие, а НЕ с деепричастиями пишется слитно.
4) СЪЕДЕННЫЙ – после приставок на согласную перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И пишется Ъ.
5) (сделал) ПО – СВОЕМУ - наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ЕМУ- пишется через дефис.
3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ВОСПЕВАТЬ – на конце приставки перед глухим согласным корня пишется буква С
2) ПЛЕТЁНАЯ - в суффиксах полных страдательных причастий времени пишется одна буква Н, если слово образовано от глагола совершенного вида.
3) УМНИЦЫ - в окончании прилагательного после Ц пишется Ы.
4) НАЛАДЧИК – в суффиксе имён существительных –ЧИК –(-ЩИК-) после букв Д-Т, З-С и Ж пишется буква Ч.
5) ШЕСТЬСОТ – в середине числительных от 500 до 900 пишется Ь.
4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ТОРЖЕСТВЕННЫЙ - - в прилагательном, образованном при суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН
2) ЗОРЯНКА – в корне безударная гласная О, проверяемая ударением.
3) ФОНАРИК – в суффиксе имени существительного пишется буква И, так как при склонении слова гласная не выпадает.
4) ТРЕПЕЩУЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени пишется буква У, так как оно образовано от глагола 1 спряжения.
5) ТУШЁНЫЕ – в суффиксе пишется одна буква Н, так как слово образовано от глагола несовершенного вида.
5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗДОРОВЬЕ - в приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного.
2) ОТПРАВЛЕННОЕ (письмо) - в суффиксе полного страдательного причастия времени пишется две буквы Н, так как слово образовано от глагола несовершенного вида.
3) НЕГОДУЮЩИЙ – НЕ с причастием пишется слитно, так как оно не употребляется без НЕ.
4) ПРИЦЕПИТЬ – пишется приставка ПРИ-, имеющая значение неполноты действия.
5) (они) МЕЧУТСЯ - в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн. ч. пишется буква У.
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (даль) ТУМАННА – в этом кратком прилагательном пишется НН, так как оно образовано от полного прилагательного с двумя Н.
2) СТЕЛЮЩИЙСЯ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени пишется буква Ю, так как оно образовано от глагола – исключения, относящегося к 1 спряжению.
3) ПОХОЖ - на конце имени существительного мужского рода после шипящего буква Ь не пишется.
4) СЛЕВА – на конце наречий пишется суффикс А.
5) ФИЗИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ – это сложное прилагательное пишется через дефис, так как оно образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно поставить союз И.
Слово "маленькие" указывает на сокращенный объем - 3 сцены. Действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. Показывается самоутверждение героя вопреки всем нравственным устоям. Характеры не развиваются, а подвергаются испытанию.
Виссарион Григорьевич Белинский написал следующее: ««Моцарт и Сальери» - вопрос о сущности и взаимных отношениях таланта и гения» .
Оба образа в трагедии - вымышленные, но условно совпадают со своими прототипами - австрийский музыкант Моцарт и итальянский музыкант Сальери.
В «Моцарте и Сальери» Моцарт играет служебную роль – так изобразил его Пушкин. Моцарт – только искра, от которой загорается пламя, освещающее для нас. Читателей, душу Сальери. Таков излюбленный прием Пушкина: взять персонажа, вполне состоявшегося, «готового» , и осветить его «извне» , как частицу бытия, и сразу накопленное в нем вспыхнет пожаром. Тогда мы с изумлением видим, какая страсть назрела в душе этого человека и насколько она сильна.
Моцарт в сущности противоположен Сальери. Моцарт и Сальери принадлежат к людям искусства, но они противоположны во мнениях о бытии. Сальери расходится с Моцартом в том, что он ждет от своих трудов, от занятий музыкой "презренной пользы" - славы, наград. Он сделал свое ремесло подножием искусству, а искусство - славе. Переживая гармонию в музыке, Сальери потерял дар слышать гармонию в жизни. Он любил одиночество, он отстранил себя от жизни ("я мало жизнь люблю"), поэтому в нем зреет демон. Он приносит себя в жертву искусству и объявляет себя жрецом-стражником искусства. Сальери не может смириться ни с гением Моцарта, ни с тем, что этот гений достался, по его мнению, человеку недостойному. Поэтому Сальери берет на себя право восстановить справедливость, "исправить ошибку небес".
Если Сальери олицетворяет собой человеческое самоутверждение, то Моцарт является как бы олицетворением небесных сил. Именно так он и представлен в трагедии. Пушкин по себе знал, как много серьезного в душе гения, как много скорбного в его жизни, как много труда в его творчестве. Но все это в Моцарте скрыто от нас, он обращен к Сальери и к нам своей небесной стороной: беспечный в жизни, бессознательно, шутя создающий гениальное в искусстве. Он творит не потому, что силится творить, как Сальери, но потому, что он «с волей небесною дружен» . У Пушкина Моцарт бессознательно знает свою близкую смерть, и в Сальери – своего убийцу, о чем он сознательно не смеет мыслить. Его душа открыта звукам небесным.
Из всех людей, которых мог встретить Сальери, Моцарт максимально приближен к Богу, и поэтому его явление – наиболее резкий вызов существу Сальери. При встрече с таким явлением Сальери попадает в ситуацию, в которой обязан раскрыться полностью, до дна.
Пушкин внес множество штрихов в эту оппозицию. Коренное различие между ними в том, что Сальери чувствует себя «служителем искусства» , а Моцарт «сыном гармонии» . Для Сальери искусство – суровый властелин, награждающий за труд, а сам Сальери – вернейший раб своего повелителя:
Быть может, посетит меня восторг
И творческая ночь и вдохновенье.
Трагедия Сальери в том, что он отделил не только музыку от жизни, но и композитора от человека. Убивая Моцарта-человека, он и убивает гения и превращается в человека-убийцу.
Моцарт, в отличие от Сальери, наделен гениальностью, так как умеет радоваться жизни, не деля себя на человека и композитора.
Пушкин сам был Моцартом в искусстве, он знал легкую и изящную радость творчества.
Если много напиши то что надо