Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение
написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАСПОЛОЖЕННЫЙ (парк) - в прилагательном, образованном от существительного, основа которого оканчивается на Н, пишется две буквы Н
2) ЗАМУЖ — наречие-исключение пишется без -Ь
3) ШЁПОТ – в корне имени прилагательного после шипящих под ударением пишется буква Ё
4)СТАНЦИЯ – в окончаниях существительных после Ц пишется буква И
5) НЕ С КЕМ - отрицательное местоимение с предлогом пишется раздельно
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НАПИСАННОЕ (письмо) - в суффиксе отымённого прилагательного -ОНН-/-ЁНН- пишется НН
2) ЛЕКАРСТВЕННЫЕ (травы) – в суффиксе отымённого прилагательного -ОНН-/-ЁНН- пишется НН
3) УВИДЕЛ – в суффиксе глагола пишется буква –Е-, так как это глагол спряжения
4)ОБЪЯСНЕНИЕ – после приставки на согласные перед буквами Е, Ё, Ю, Я пишется Ъ
5) СОБИРАТЬСЯ – в корне пишется буква И, потому что букву можно проверить словом ПРОБИРКА
7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ИСПИСАННАЯ (тетрадь) - в суффиксе полного страдательного причастия совершенного вида времени пишется НН
2) НЕНАВИДЕТЬ – частица НЕ с существительными пишется слитно
3)СОБИРАТЬСЯ – в корне с чередованием пишется И, так как после корня стоит суффикс -А-
4)УКРОЩЁННЫЙ (зверь) – в суффиксе отымённого прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё
5)ЛАКИРОВАННЫЙ – в отымённом прилагательном в суффиксе –НН- пишется две буквы Н
8. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ещё НЕ ПРОЧИТАННАЯ – частица НЕ с полным причастием пишется раздельно, так как при нём есть зависимое слово
2) СТИРАННОЕ мамой бельё – отглагольное прилагательное образовано от бесприставочного глагола несовершенного вида, поэтому в нём пишется две буквы НН
3) ПОРАЖЁННЫЙ – в суффиксе отымённого прилагательного после шипящих под ударением пишется буква Ё
4) ГОСУДАРСТВЕННАЯ (граница) - в суффиксе отымённого прилагательного -ЕНН-/-ЁНН- пишется НН
5) ВЫЙДИТЕ к доске – в окончании глагола II спряжения пишется буква –И-
9. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИМИРИТЬ (друзей) – в корне –МИР- пишется буква –И-, так как можно проверить словом МИРНЫЙ
2) ЛЮБЯЩИЙ - в суффиксе действительного причастия настоящего времени от глагола I спряжения пишется Я
3)дорожки НЕ РАСЧИЩЕНЫ – в кратком прилагательном пишется одна буква Н
4)НЕГЛУБОКАЯ, но быстрая речка – частица НЕ пишется слитно, так как есть противопоставление
5) ПО-СВОЕМУ - наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ОМУ- пишется через дефис
10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ГОРЕВАТЬ - в корне с чередованием ГОР – ГАР в безударном положении пишется буква О 2) ЗАМИРАТЬ (от восторга) - в корне с чередующейся гласной пишется буква И, так как после корня стоит суффикс А 3) ГОРЯЩИЙ - в суффиксе действительного причастия настоящего времени от глагола II спряжения пишется Я 4) ПЕЧЁНОЧНЫЙ - в суффиксе прилагательного после шипящих под ударением пишется Ё
5) вовсе НЕ ИНТЕРЕСНЫЙ фильм – частица Не с причастием пишется раздельно, потому что есть зависимое слово
Плюсы и минусы заочного обучения
Существует стереотип, что заочная форма уступает очной по качеству образования и востребованности выпускников. Так ли это? Ищем все преимущества и недостатки заочного обучения.
Очевидные минусы "заочки":
продолжительность обучения на 1 год больше, чем на очном отделении;
по законодательству Беларуси учеба на заочной форме не дает отсрочки от службы в армии;
тяжело одновременно учиться и работать;
отсутствует романтика студенческой жизни.
Часто именно эти минусы становятся определяющими при выборе формы обучения, хотя у заочного обучения плюсов немало:
стоимость обучения на заочном отделении в 1,5-2 раза ниже стоимости очного обучения;
конкурс среди студентов-заочников ниже в сравнении с аналогичной специальностью дневного отделения;
важное преимущество, которое трудно получить студенту дневной формы и которое так любят работодатели, выбирая себе сотрудников – опыт и стаж работы. Студент-заочник может наработать его уже во время учёбы, а после получения диплома продвинуться по карьерной лестнице или перейти на должность, связанную непосредственно с полученной специальностью;
столичные университеты доступны жителям регионов. А в связи с этим:
людям, имеющим семью, проще учиться заочно, уделяя время и семье, и образованию;
заочнику проще решить вопроспрохождения практики – практику такой студент проходит на собственном рабочем месте, где не нужно дополнительно вникать в специфику работы предприятия;
полученные знания можно сразу применять на рабочем месте и вследствие этого уверенно двигаться вперед по карьерной лестнице.
заочное обучение дает возможность общения с практиками, которые могут поделиться опытом и советом;
у студентов-заочников формируются такие важные качества характера, как самоорганизованность и дисциплина;
заочное образование даёт возможность оптимальной смены профессии, и затратыбудут гораздо меньше, чем обучение и содержание студента, обучающегося на очном;
и напоследок, один неявный, но важный плюс: дипломы очной и заочной формы идентичны.
Плюсы и минусы заочного обучения
Существует стереотип, что заочная форма уступает очной по качеству образования и востребованности выпускников. Так ли это? Ищем все преимущества и недостатки заочного обучения.
Очевидные минусы "заочки":
продолжительность обучения на 1 год больше, чем на очном отделении;
по законодательству Беларуси учеба на заочной форме не дает отсрочки от службы в армии;
тяжело одновременно учиться и работать;
отсутствует романтика студенческой жизни.
Часто именно эти минусы становятся определяющими при выборе формы обучения, хотя у заочного обучения плюсов немало:
стоимость обучения на заочном отделении в 1,5-2 раза ниже стоимости очного обучения;
конкурс среди студентов-заочников ниже в сравнении с аналогичной специальностью дневного отделения;
важное преимущество, которое трудно получить студенту дневной формы и которое так любят работодатели, выбирая себе сотрудников – опыт и стаж работы. Студент-заочник может наработать его уже во время учёбы, а после получения диплома продвинуться по карьерной лестнице или перейти на должность, связанную непосредственно с полученной специальностью;
столичные университеты доступны жителям регионов. А в связи с этим:
людям, имеющим семью, проще учиться заочно, уделяя время и семье, и образованию;
заочнику проще решить вопроспрохождения практики – практику такой студент проходит на собственном рабочем месте, где не нужно дополнительно вникать в специфику работы предприятия;
полученные знания можно сразу применять на рабочем месте и вследствие этого уверенно двигаться вперед по карьерной лестнице.
заочное обучение дает возможность общения с практиками, которые могут поделиться опытом и советом;
у студентов-заочников формируются такие важные качества характера, как самоорганизованность и дисциплина;
заочное образование даёт возможность оптимальной смены профессии, и затратыбудут гораздо меньше, чем обучение и содержание студента, обучающегося на очном;
и напоследок, один неявный, но важный плюс: дипломы очной и заочной формы идентичны.