Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИТОРМОЗИТЬ – написание приставки определяется её значением – присоединение.
2) ЛЬНЯНОЙ – в суффиксе прилагательного, образованном от существительного с суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.
3) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2 склонения пишется окончание -Е.
4) НЕ С КЕМ – НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно.
5) БЕСШУМНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.
Передо мной фрагмент из текста Ю. Трифонова, в котором он поднимает проблему суда и осуждения.
Эта проблема очень актуальна и в наше время, так как о ней пишут в газетах, говорят на телевидении. Проблема терпимости и нетерпимости пронизывает весь текст: «Глебов мучился, колебался, язык не двигался, смелости не хватало». Главное время повести – это социальное время, от которого герои повести чувствуют свою зависимость: «Ты обязан Вадим. Тебе двенадцать лет, ты взрослый человек и понимаешь, как все это серьезно. Это очень, очень серьезно!». Но не Глебов здесь виноват, и не люди, - а времена.
Ю. Трифонов убеждает нас в том, что это было социальное время круто переменить судьбу человека, возвысить его или уронить.
Невозможно не согласиться с писателем, ведь автор словно проверял реальность на гуманность и справедливость.
В заключение хотелось бы сказать, что социальное явление «глебовщины» в данном тексте анализирует социальные изменения через отдельно взятую человеческую личность.
как вы знаете, одной из важных составляющих характеристики персонажа является его речь. прочтите характеристику отчима и сравните с его манерой общения. что о нём можно сказать?
как вы думаете, почему в этом фрагменте нет прямой речи глебова?
как-то морозным днём глебов сидел в комнате лёвки шулепы, играли в шахматы, и вдруг зашёл лёвкин отчим. лёвка говорил, что батя работает круглые сутки, дома не бывает и даже спит на работе. ходил лёвкин отчим в серой гимнастёрке, тонким, в украшениях ремешком, в серых галифе и сапогах. и вот он вошёл в комнату, посмотрел недолго на шахматную партию и спросил: — глебов вадим — это, кажется, ты? глебов кивнул.— пойдём на минуту со мной.глебов шёл вслед за его отчимом в кабинет. ему и в голову не могло прийти то, что он там услышал.— садись! глебов сел в тёмно-вишнёвое кресло.— мне лев передал записку твоей матери — он надел очки и прочитал: — бурмистрова владимира григорьевича. это ваш ? так, постараюсь навести справки о нём, если будет возможно. но и к тебе есть просьба! скажи мне, вадим, кто был зачинщиком бандитского нападения на моего сына льва в школьном дворе? глебов обомлел. он никак не ожидал такого вопроса. ему казалось, что та давно забыта, ведь прошло несколько месяцев! он тоже был , хотя в последнюю минуту решил не принимать участия. но кто-нибудь мог рассказать. всё это глебов сразу сообразил и немного струсил. видя, что глебов смутился и молчит, шулепников сказал строго: — это не просто так, не пустяки — напасть на моего сына. дело тут групповое, но должны быть , организаторы. кто они? глебов пробормотал, что не знает. ему было не по себе. до такой степени не по себе, что что-то заныло и заболело внизу живота. глебову подумалось, что другого выхода нет и надо сказать. от этого, может быть, зависела судьба дяди володи. глебов мучился, , язык не двигался, смелости не хватало.лёвкин отчим сказал: — видишь ли, у льва есть большой недостаток — он . упёрся и не хочет давать показаний из ложного чувства товарищества.от страха вадим и выпалил: назвал медведя, который действительно был главный подбивала и которого глебов не любил, потому что тот, пользуясь своей силой, иногда давал ему без всякого повода подзатыльники, и назвал манюню, известного жадину. в общем-то, он поступил справедливо, наказаны будут плохие люди. но осталось неприятное чувство — как будто он, что ли, кого-то предал, хотя он сказал чистую правду про плохих людей.