Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
3) Предложение 3 осложнено однородными членами.
4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так народ, как единое целое, постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь – небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально изменилось лицо страны, потому что все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.
1. Говорить и
2. Здороваться и прощаться (со сверстниками и со взрослыми).
3. Не перебивать того, кто говорит (особенно старших). А если все же надо что-то важное и сказать, то начать следует с извинений: “Простите, что перебиваю, но…”.
4. Спрашивать разрешения у взрослых в определенных ситуациях.
5. Не брать без спросу чужие вещи.
6. Не оценивать вслух человека относительно его внешних данных (исключения составляют положительные оценки, но и с ними нужно проявлять такт и деликатность).
7. Поддерживать разговор, когда собеседник спрашивает: “Как дела?”. Ребенка нужно научить тому, что этот вопрос уместно задавать друзьям и близким, и что он не требует слишком подробного ответа. Затем, из вежливости, нужно поинтересоваться, как дела у приятеля.
8. Стучаться в закрытые двери и входить только после ответа.
9. Показать азы телефонного этикета: здороваться и прощаться, а когда сам ребенок звонит кому-либо, нужно представляться и уточнять, удобно ли собеседнику разговаривать.
10. Открывать двери перед пожилыми людьми и пропускать их вперед. Мальчикам объяснить, что им следует пропускать вперед девочек и женщин.
11. Не расталкивать людей локтями при входе, например, в общественный транспорт.
12. Предлагать свою когда это требуется.
13. Культурно вести себя за столом, научиться правильно пользоваться столовыми приборами.
14. Не говорить с полным ртом, пользоваться салфеткой во время еды.
15. Не тянуться через весь стол за едой, а попросить тех, кто сидит рядом, передать блюдо.
16. С благодарностью принимать любые подарки.
17. Не говорить грубых, бранных слов.
18. Никого не дразнить и не обзывать.
19. Просить прощения, когда ситуация того требует.
20. Прикрывать рот ладошкой при чихании и кашле, не высмаркиваться публично и не залезать пальчиками в нос.
Список мог бы получиться очень длинным, ведь правила поведения мы учим всю свою жизнь. Ребенку какое-то время достаточно базовых ориентиров, после которых он уже и сам поймет: быть вежливым – хорошее и приятное дело.
Взрослым придется проявить максимум терпения и любви, чтобы “не навредить”. Ведь вежливость предполагает уважение к другим людям, и нельзя этому искусству научиться из-под палки. Согласитесь, странно выглядит, когда взрослый просит малыша не ругаться, а сам обзывает ребенка глупым (бывают и крайне грубые оценочные выражения) – а такое, к сожалению, встречается часто.
Сочинение на тему "Затеи января".
Январь – студёный месяц года. В этот месяц не обходят нас стороной морозы и художества на окнах. Деревья покрыты густым слоем инея, напоминая белую шубку. Солнце светит ярко, прямо в глаза, но совсем не греет. Снег хрустит и проминается под валенками, сапожками, ботинками, вечно куда-то бегущими. Тени от домов в ярком свете кажутся голубыми, а под вечер колеи от заходящего солнца выглядят оранжевыми, а дорога – розоватой таких ярких цветов – ослепительно-белого, нежно-голубого и розового – в другое время и не увидишь в природе.
Так приятно сидеть у окошка утром и смотреть на блестящий, как сахар снежок, представляя, как будете с семьёй наряжать ёлку, водить вокруг неё хороводы, распевая песни. Вспоминать, как приятно дарить и получать подарки, смотря на улыбчивые родные лица. Возвращаясь в детство, вкушать столько конфет, что кажется, будто больше никогда их есть не будешь. Принимать дальних родственников и друзей в гости, ожидая, пока те разденутся, а ты наконец сможешь их обнять, ощущая приятное тепло по всему телу. Раздумывая над идеями для украшения дома или квартирки, погружаясь в суету целиком, думаешь: "Какой же затейник месяц январь!"