Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...
4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
5) Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто дожди не пускали его на улицу.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом
в тысячу окон.
3) Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце,
а вечерами сверху летели звуки музыки.
4) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги,
а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
5) И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…
Варианты ответов:
1) Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
В данном предложении содержится метафора. Осень здесь сравнивается с чем-то неприятным и нелюбимым, что создает образ мальчика, который противится осени и напоминает нам о том, что осень не является его любимым временем года.
2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
В этом предложении нет метафоры. Здесь описывается действие девочки, которая прячется за углом дома, но это описание не производит образовое сравнение.
3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...
В данном предложении содержится метафора. Окна, покрытые водяными дорожками и дождем, который "заколачивает", создают образ чего-то извилистого и пестрого, придают живые и яркие образы окнам и дождю.
4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
В данном предложении нет метафоры. Описывается действие девочки, которая стоит под дождем и смотрит на окна школы. Описание дождя является прямым и не использует образно-сравнительных средств.
5) Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто дожди не пускали его на улицу.
В данном предложении нет метафоры. Описываются причины, по которым Толя не любит осень. Описание дождей является прямым и не использует образные выражения.
Итак, из предложенных вариантов только первое и третье предложения содержат метафоры, поскольку они используют образные выражения, создающие яркие образы и усиливающие выразительность речи.