Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.
2) Аниска стояла, не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.
3) Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.
4) Какое высокое и какое ясное сегодня небо!
5) – А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает.
4. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами до Берлина… Пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.
3) А к тому времени уже готовы новые во и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
5) Так и не вернулись. Спят в могиле.
6. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
2) Под рыжим чубом у него был выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
3) Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица.
4)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал.
5) – Могу? – он ухватился за мои слова с радостью.
7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.
2) А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
3) Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады.
4) Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
5) Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.
3) Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.
4) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
5) И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…
9. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Это был светлячок – маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь.
2) А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем – никто не знает так повелось.
3) Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались.
4) Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву.
5) Раньше я не знал, что это такое, а теперь знаю.
10. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Страх охватывает его.
2) Решив немедленно идти свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
3) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: – Жучка!
4) Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца.
5) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали.
2) Сердце мальчика облилось жалостью и болью.
3) Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу поднял – топнуть.
4) И когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл.
5) Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло.
Герасим(подлежащее, подчеркивается одной чертой) встал(однородное сказуемое,подчеркивается двумя чертами), заплатил(однородноесказуемое,подчеркивается двумя чертами) за щи и(союз выделяется в кружок) вышел(однородное сказуемое,подчеркивается двумя чертами)из трактира.
Дверь(подлежащее, подчеркивается одной чертой) каморки растворилась(сказуемое,подчеркивается двумя чертами) и(союз выделяется в кружок) показался(сказуемое,подчеркивается двумя чертами) Герасим(подлежащее, подчеркивается одной чертой).
Герасим(подлежащее, подчеркивается одной чертой) шел(однородное сказуемое,подчеркивается двумя чертами)неторопливо и(союз выделяется в кружок) не спускал(однородное сказуемое,подчеркивается двумя чертами) Муму с веревочки.
Он(подлежащее, подчеркивается одной чертой) накрошил(однородное сказуемое,подчеркивается двумя чертами)туда хлеба, мелко изрубил(однородное сказуемое,подчеркивается двумя чертами)мясо и(союз выделяется в кружочек) поставил(однородное сказуемое,подчеркивается двумя чертами)тарелку на пол.
Ерошка(подлежащее, подчеркивается одной чертой) увидал(сказуемое,подчеркивается двумя чертами) издали, что(союз выделяется в кружочек) Герасим(подлежащее, подчеркивается одной чертой) вошел(сказуемое,подчеркивается двумя чертами) в трактир вместе с собакой.
Ерошка(подлежащее, подчеркивается одной чертой) взял(однородноесказуемое,подчеркивается двумя чертами) палку и(союз выделяется в кружочек) сел(однородное сказуемое,подчеркивается двумя чертами) на последнюю ступеньку лестницы.
Толпа(подлежащее, подчеркивается одной чертой) разошлась(сказуемое,подчеркивается двумя чертами), а(союз выделяется в кружочек) Гаврила(подлежащее, подчеркивается одной чертой) вернулся( сказуемое,подчеркивается двумя чертами) домой.
В трактире знали( однородное сказуемое,подчеркивается двумя чертами Герасима) и(союз выделяется в кружочек) понимали( однородное сказуемое,подчеркивается двумя чертами) его знаки.
На узкой лестнице сидел(сказуемое,подчеркивается двумя чертами) один караульщик(подлежащее, подчеркивается одной чертой), у двери стояли(сказуемое,подчеркивается двумя чертами) два(подлежащее, подчеркивается одной чертой) других.
Объяснение:
В настоящее время существует 43 государства, границы которых не имеют выхода к Мировому океану. Больше всего таких государств в Африке — 15, в Европе — 14, а Азии — 12, в Южной Америке — 2. Два государства, не имеющих выхода к морю, а именно Узбекистан и Лихтенштейн, граничат исключительно со странами, также не имеющими выхода в Мировой океан. Три государства полностью окружены территорией одного другого государства: Сан-Марино и Ватикан граничат только с Италией, Лесото — только с Южной Африкой. Шесть государств полностью окружены территорией двух государств: Монголия, Непал, Бутан, Свазиленд, Лихтенштейн и Андорра