Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.(по возможности с объяснением)
1)пен_щееся (море), (полки) стро_тся
2)(туман) рассе_тся, обнаруж_вший
3)постел_шь, вид_мый
4)закле_нный, обид_вший
5)(куры) кудахч_т, брызж_щий (фонтан)
ИГРАЮЩЕГО краба. Этой метафорой автор сравнивает краба с ребенком. Показывает, что краб также беззащитен, как маленький ребенок, играющий в песочнице.
Речным ПОКОЕМ. Данное олицетворение показывает, что все в этом мире в какой-то степени живое. Для каждого время идет своим чередом, но несмотря на это, всё взаимосвязано. Мы зависим от этой речушки, а речушка зависит от наших действий.
Риторические восклицания направлены на привлечение внимания читателя. Призывают обратить внимание на важные слова, вслушаться и понять их.
Объяснение:
Берегите землю( вин. ) . Берегите
Жаворонка( вин.) в голубом зените( п.),
Бабочку ( вин. ) на листьях ( п.п. ) повилики( род. ) ,
На тропинках ( п. ) солнечные блики (вин. ).
На камнях ( п.п.) играющего краба( вин.) ,
Над пустыней( тв.) тень ( вин. ) от баобаба ( род. ) ,
Ястреба( вин. ) , парящего над полем ( тв. ) ,
Ясный месяц ( вин. ) над речным покоем ( тв.п.) ,
Ласточку( вин. ) , мелькающую в жите ( п. ) .
Берегите землю ( вин. ) ! Берегите!
Тема : живое нуждается в защите.
Основная мысль : берегите землю.