Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном
из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера
ответов.
1) памятник Петру I изображает
2) Пётр указывает рукой
3) цели обозначает
4) памятник установлен
5) композиция устойчива
1. Привлеченные светом бабочки кружились около фонаря.
2. Снег, пропитавшийся весенним дождем, быстро таял.
3. Жаворонки, едва видимые в воздухе, наполненном светом, заливались над степью радостными трелями.
4. Окружавший нашу поляну лес казался сказочным. (Причастный оборот).
5. Спектакль - труд коллективный, связанный с творчеством многих людей. (Причастный оборот).
6. Утопая в снегу, пробираясь с трудом сквозь заросли, брела олениха. (Два деепричастных оборота).
7. Горел костер, бросая в темноту блики света. (Деепричастный оборот).
8. Собака, вскочив, присела на все четыре лапы и, протягивая к коту морду, залилась лаем. (Одиночное деепричастие и деепричастный оборот).
9. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего . (Деепричастный оборот).
10. Все слушали его рассказ, затаив дыхание . (Деепричастный оборот).
Причастный и деепричастный обороты выделены курсивом.
1) как, милый петушок, поёшь ты громко, важно!
2) спой, светик, не стыдись!
3) зачем ты её выкопал, чудак?
4) а люди, Кузяка, что ж?
5) куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
6) для чего, певунья птичка, птичка резвая моя, ты так рано прилетела в наши дальние края?
7) дни поздней осени бранят обыкновенно, а мне она мила, читатель дорогой...
8) вам весело, друзья, пируйте ж в добрый час...
9) как смеешь ты, наглец, своим нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё с песком и илом?
10) я не вмешиваться в мои личные чувства и отношения, мистер Бэйли
11) слышь ты, брат, чтоб сейчас отыскалось место, овёс лошадям и ужин боярину!
Объяснение: