Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. (1) В том дальнем углу в кресле сидел Зубр. (2) Могучая его голова была набычена, маленькие глазки сверкали исподлобья колюче и зорко. (3) К нему подходили, кланялись, осторожно пожимали руку. (4) Оттопырив нижнюю губу, Зубр пофыркивал, рычал то одобрительно, то возмущенно. (5) Он был тяжёл и твёрд, как морёный дуб. (По Д. Гранину)
сидел Зубр (предложение 1)
голова была (предложение 2)
подходили, кланялись (предложение 3)
Зубр пофыркивал (предложение 4)
Он был тяжёл твёрд (предложение 5)
Шел крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков, и чем больше темнел воздух, тем белее становились предметы. (однородные обстоятельства)
После обеда она разлеглась среди комнаты, протянула ноги и, чувствуя во всём теле приятную истому, завиляла хвостом. (однородные сказуемые)
Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая по комнате. (однородные сказуемые и однородные определения)
Каштанка вскочила и бросилась на гуся (однородные сказуемые)
1.За последний год я прочитал
художественные произведения:
несколько романов, повестей и
рассказов.
2.В нашем отделе можно купить
канцелярские товары: карандаши
и бумагу.
3.Я люблю петь и играть на скрипке.
4.Он мечтал о поездке в Москву,
чтобы там учиться,работать и стать
полезным людям.(и приносить
пользу людям).
5.В своём сочинении я хотела
рассказать о великих людях,
о том,чему учат их подвиги.
(об их подвигах).
6.Если весной войти в глубь леса,
то можно услышать,как лопаются
почки,радостно чирикают птицы.
7.Этот вопрос освещался в лекциях,
докладах,брошюрах,журналах и
газетах.
8.Дополнительный материал я брал
не только из учебной литературы,
но и из газет и журналов.
9.Я очень люблю ловить рыбу
не только летом,но и зимой.