Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основав одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.
(1)По возвращении домой из краёв далёких засаживал я свой огород в деревне рябинами. (2)Одну рябинку, росшую возле обочины современной бетонной дороги, на крутом повороте давило колёсами машин, царапало, мяло. (3)Каждый путник её бранил за то, что в неудачном месте выросла. (4)И решил я: увезу деревце в свой одичавший огород и посажу рядом с другими рябинками из питомника.
(5)Два года спустя дичка моя совсем взрослая и весёлая сделалась.
1) засаживал я (предложение 1)
2) рябинку давило, царапало, мяло (предложение 2)
3) путник бранил (предложение 3)
4) увезу и посажу (предложение 4)
5) дичка сделалась (предложение 5)
Он смотрел на их выступления раскрыв рот от изумления. Не выделяется запятыми фразеологический оборот)
Засучив рукава, бабушка принялась месить тесто.(здесь нет фразеологического оборота «засучив рукава» в прямом значении).
Спортсмены, зная о своей физической форме, стали готовиться к соревнованиям и, забыв об усталости, каждый раз увеличивали нагрузку на мышцы. (обособляются деепричастные обороты)
Хвала людям, что, воспитав в себе силу воли, занимаются утренней пробежкой. (деепричастный оборот находится после союзного слова «что» и поэтому выделяется с двух сторон).
Надо пропагандировать спорт, а сделав это, увеличивать количество здоровых людей. (союз «а» входит в контекст деепричастного оборота).
Зал покорно сидел затаив дыхание, не решаясь шевельнуться.(есть фразеологический оборот, который не выделяется и деепричастный оборот в конце предложения).
Футболист, постояв несколько минут после игры, направился к трибунам и, ничего не говоря, начал жать руки своим болельщикам. (два деепричастных оборота, которые относятся к разным сказуемым).
Нужно понимать значение спорта в жизни, а, поняв это, не откладывать занятия в долгий ящик. (союз а не входит в состав оборота, а соединяет однородные сказуемые).