Укажите верное объяснение постановки двоеточия в БСП
А. Вторая часть указывает на ПРИЧИНУ того, о чём говорится в первой части
Б. Вторая часть ПОЯСНЯЕТ содержание того, о чём говорится в первой части.
В. Вторая часть ДОПОЛНЯЕТ содержание первой части.
9. Вижу: кто-то скачет на лихом коне.
Предложения с деепричастиями совершенного вида (деепричастия выделены большими буквами):
1. ЗАМЕТИВ меня, она помахала мне рукой.
2. СДЕЛАВ домашнее задание, я отправился на прогулку.
3. Учительница спросила ученика и, ПОХВАЛИВ его, продолжила вести урок.
Предложения с деепричастиями несовершенного вида (деепричастия выделены большими буквами):
1. Облака медленно плыли по небу, ИСЧЕЗАЯ вдали.
2. КОММЕНТИРУЯ его ответ, Лилия Владимировна не упустила свой шанс похвалить Ваню.
3. ОЦЕНИВАЯ моё сочинение, учительница сделала много исправлений.
Вглядитесь в картину «Цветы, фрукты, птица». Как легки краски, какую гармонию в окружающем мире создает художник. Картина незамысловата по своему сюжету. Но как она прекрасна. Центральное место занимает ваза с бело-розовыми цветами. Лишь один цветок нежного желто-коричневого цвета. Но он не вносит в букет диссонанс, напротив, дополняет его, придает какую-то особую прелесть. На цветах видна каждая тычинка. Продолговатые листья изящно изогнулись, обнимая прекрасные соцветия.
Вода в вазе чистая и прозрачная. Четко виден в ней каждый стебелек. Также прозрачны ягоды красной и белой смородины, лежащие перед вазой. Сквозь тонкую сочную мякоть можно разглядеть даже зернышки семян. Мир природы чист и прекрасен. Хочется сказать словами Н.А. Некрасова: «Нет безобразья в природе…».
Вокруг вазы лежат красные яблоки, чуть в стороне – большая кисть винограда, сорванная вместе с лозой. Все это настолько свежее, что на лозе еще не завяли листья, а усики как будто ищут, за что можно зацепиться, чтобы подняться вверх, к яркому солнцу. Солнца нет на картине, но желтый фон создает впечатление яркого солнечного дня. Этому же и порхающие у фруктов бабочки. По яблоку ползет какой-то жучок. На ветку винограда примостилась диковинная птичка. Она внимательно следит за чем-то на яблоке. Может быть, выжидает, когда из своего убежища выползет червячок.
Ф.П. Толстой не стал помещать цветы и фрукты на какой-либо предмет. Они как бы парят в пространстве, отчего создается впечатление удивительной целостности живой и неживой природы, единства и неповторимости мироздания. Лишь разрезанное яблоко напоминает о присутствии в этом мире человека. Но он не нарушает общей гармонии.
Картина Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птичка» наполнена светом и неизъяснимой прелестью. Все это согревает душу теплом, которое излучает каждая травинка, каждый даже самый маленький цветочек, яркая бабочка или стрекоза.