Укажите верные (В) или неверные (H) ответы. 1) Глаголы изменяются по наклонениям.
2) Изъявительное наклонение по-казахски ашық рай.
3) У глагола пять наклонений.
4) Играет, играл глаголы в изъявительном наклонении.
5) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по
временам.
Во вре́мя Пе́рвой мирово́й войны́ на кана́дском эска́дренном миноно́сце служи́л пёс по кли́чке Кубрик, отлича́вшийся необыкнове́нным слу́хом. Заслышав шум вра́жеской подво́дной ло́дки, кото́рый не ула́вливали судовы́е прибо́ры, он дава́л сигна́л бо́евой трево́ги.
Тепе́рь никто́ не ска́жет, ско́лько безве́стных отва́жных соба́к поги́бло во вре́мя Второ́й мирово́й, разы́скивая ми́ны и я из-по́д обстре́ла ра́неных. Они́ и связи́стов заменя́ли, пробира́ясь в недосту́пных для челове́ка места́х.4
Челове́к у́чит соба́к разы́скивать люде́й, попа́вших в беду́, погребённых под руи́нами во вре́мя землетрясений и зава́ленных сне́жными обва́лами в горах, находи́ть поле́зные ископа́емые, пасти домашний скот.
В ми́ре нема́ло па́мятников соба́кам. Жи́тели одно́го италья́нского селе́ния поста́вили па́мятник псу по кли́чке Ве́рный. В тече́ние до́лгих четы́рнадцати лет ка́ждый день неизме́нно ходи́л он встреча́ть своего́ хозя́ина, уби́того фаши́стской бо́мбой.4
Грамматическое задание
Пес служил-грамматическая основа
(Когда?)во время Первой мировой войны-обстоятельство
(Где?)-на миноносце-обстоятельство
(Каком?-канадском,эскадренном-определения
(Какой? по кличке Кубрик-определение
а после запятой-все причастный оборот
Предложение двусоставное,простое,распространенное,повествовательное,осложненное причастным оборотом
отличавшийся
отлич- корень
вший- суффикс
ся- окончание
(Вводные предложения/конструкции я выделб жирным шрифтом)
1. Сообщения с берегом не было, и мы простояли, помнится, трое суток в печальном бездействии.
2. Жизнь наша, повторяю, опять потекла прежним порядком.
3. Ему, видишь ли, необходимо было привести в порядок коллекцию собранных растений.
4. Я заметила большую медвежью шкуру, впрочем, я не до конца уверена в том, что она действительно медвежья, брошенную напротив камина.
5. На этой горе, говорят, много змей, оттого и называется она Змеиной горкой .
6. А у него, говорят, прекрасный дом.
7. Одним скучно сидеть дома, другие, напротив, любят это.
8. К сожалению, скоро облака заволокли все небо.
9. Встретили нас действительно как старых друзей. Пошли, разумеется, расспросы, толки, новости с той и с другой стороны.
10. Часы показывали одиннадцать, но на дворе, казалось, особенно пасмурно.
Объяснение:
Значение: вводные слова/конструкции выражают отношение к кому-либо или чему-либо, дает оценку или сведение. Вводные слова/конструкции в предложении могут быть опущены, убрав их, смысл предложения не поменяется.