Укажите верный вариант заполнения диаграммы Эйлера-Венна.
Синтаксис Пуктуация
П
А) І
- строение словосочетаний
ІІ – правила постановки знаков
препинания. II - науки о языке
B) I - строение предложений
П
правила произношения слов
Ш – правописание
C) I - правила произношения слов,
П- соварный состав; Ш – науки о языке
D) I - правила постановки знаков
препинания: 1 - состав слова:
ШI - правила правописания
Прочитайте данный текст. Определите его тему. Озаглавьте. Как
вы думаете, почему текст разбит на два абзаца? Спишите текст,
раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце
жгло ( по )вчерашнему, воздух был ( не )подвижен и уныл. От жары
( не )куда было деться. На берегу стоял.. ( не )сколько верб, но тень
от них бе..полезно падала в воду. Вода в реке голубеющая от
отражающегося в ней неба. Она манила к себе.
ГБОУ НПО профессиональный лицей No136 г. УФА ГБОУ НПО профессиональный лицей No136 г. УФА
283
Дымов и Кирюша быстро разделись и с громким криком по-
падали в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем,
ответ: И царь подъезжает к своим златоверхим палатам —
Там царица стоит на крыльце и ждет; и с царицей
Рядом первый министр; на руках он своих парчевую
Держит подушку; на ней же младенец, прекрасный как светлый
Месяц, в пеленках колышется. Царь догадался и ахнул.
«Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый
Демон, меня!» Так он подумал и горько, горько заплакал.
Все удивились, но слова никто не промолвил. Младенца
На руки взявши, царь Берендей любовался им долго,
Сам его взнес на крыльцо, положил в колыбельку и, горе
Скрыв про себя, по-прежнему царствовать начал. О тайне
Царской никто не узнал;, но все примечали, что крепко
Царь был печален — он все дожидался: вот придут за сыном;