В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
8Мария11
8Мария11
17.09.2020 21:12 •  Русский язык

укажыте какие саюзы исоюзные слова вводят изьяснителную придаточную часть? Скажыте мне, кагда мы тут ждем

Показать ответ
Ответ:
ZiGZaG4242
ZiGZaG4242
04.06.2022 03:21

Лермонтовский «Парус» — одно из самых известных и одновременно загадочных произведений поэта. Это типичное яркое и романтическое произведение. В нем кратко сформулирован целостный манифест романтизма как художественного метода. В стихотворении появляется морской образ паруса и моря как стихии, что свойственно и естественно романтической манере письма. А почему в центре произведения оказывается парус? Парус – это одна из самых заметных частей корабля, это именно то, что можно увидеть издали. Парус так же непостоянен, как и любая романтическая душа, влекомая встречным ветром. В парусе сосредоточена и ранимость души героя-романтика. И вот каким видится парус Михаилу Юрьевичу Лермонтову:

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом. —

Что́ ищет он в стране далекой?

Что́ кинул он в краю родном?

В стихотворении сразу же появляются два цвета – белый и голубой. Оба они символизируют чистоту, можно сказать, что белый цвет характеризует облака, а голубой – небо. Одиночество белого паруса и туман моря создают яркий визуальный романтический образ. Туман создает призрачность, нечеткость, даже некоторую надуманность. Но вот появляется белый парус, достаточно хорошо различаемый со стороны. Именно здесь проявляется свобода, воля и несокрушимый дух романтика. Большой интерес представляют и последние две строчки. Это вопросы, естественные не только для поэта, но и для обычного наблюдателя: что он оставил и к чему стремится.

Играют волны, ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит;

Увы! — он счастия не ищет

И не от счастия бежит! —

Корабль и парус находятся в бурной стихии моря, которая полна ежеминутных опасностей. С одной стороны, мы представляем себе морской шторм, свист ветра, а с другой – постоянную угрозу кораблю, его составным частям. Последние два стиха строфы – это манифест романтизма. Герои не убегают от счастья и не ищут его, они живут в совершенно ином измерении. Они скучают в обычной среде, где нет места приключениям и подвигам.

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой: —

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Парус вдруг предстает с иной стороны: появляются новые цветовые оттенки. Золотой луч солнца отражается необыкновенно светлым цветом в водном пространстве. Завершается стихотворение тем, что обычно так дорого романтику – желание постоянного движения, опасности, того, что является для него тем же, чем спокойствие для обычного человека.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Calleron
Calleron
13.01.2022 19:33
В. А. Серов — прославленный русский художник-портретист, ученик И. Е. Репина. Всем нам хорошо знакомы такие его про­изведения, как «Мика Морозов», «Девушка, освещенная солн­цем», «Дети». В 1887 году он гостил в имении своих друзей, в Абрамцеве, где и написал портрет двенадцатилетней дочери из­вестного русского мецената Саввы Ивановича Мамонтова — Веры. Серов работал над ним более месяца. «Портрет В.М.» — так назвал его сам художник, представляя картину на выставке 1887 года. Впоследствии же картина получила название «Девоч­ка с персиками». В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразитель­ные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, не­жный румянец на щеках. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Похоже, что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, кото­рые лежат на столе. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Вся комната за­лита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Он иг­рает на светлых стенах, на белоснежной скатерти, на одежде де­вочки, создавая радостное настроение. Вся обстановка здесь уди­вительно гармонично сочетается с обликом героини, юной, чи­стой, жизнерадостной. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. В этом портрете художник использует контрастные тона: чер­ные волосы героини, черный бант и темная мебель — все это становится еще заметнее на фоне нежных солнечно-розовых и белоснежных красок. Картина очень светлая, поэтичная. Она мне очень понрави­лась, так как художнику удалось передать атмосферу радости, свободы, уюта, царящую в этом доме.Еще больше сочинений на сайте
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота