Лермонтовский «Парус» — одно из самых известных и одновременно загадочных произведений поэта. Это типичное яркое и романтическое произведение. В нем кратко сформулирован целостный манифест романтизма как художественного метода. В стихотворении появляется морской образ паруса и моря как стихии, что свойственно и естественно романтической манере письма. А почему в центре произведения оказывается парус? Парус – это одна из самых заметных частей корабля, это именно то, что можно увидеть издали. Парус так же непостоянен, как и любая романтическая душа, влекомая встречным ветром. В парусе сосредоточена и ранимость души героя-романтика. И вот каким видится парус Михаилу Юрьевичу Лермонтову:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом. —
Что́ ищет он в стране далекой?
Что́ кинул он в краю родном?
В стихотворении сразу же появляются два цвета – белый и голубой. Оба они символизируют чистоту, можно сказать, что белый цвет характеризует облака, а голубой – небо. Одиночество белого паруса и туман моря создают яркий визуальный романтический образ. Туман создает призрачность, нечеткость, даже некоторую надуманность. Но вот появляется белый парус, достаточно хорошо различаемый со стороны. Именно здесь проявляется свобода, воля и несокрушимый дух романтика. Большой интерес представляют и последние две строчки. Это вопросы, естественные не только для поэта, но и для обычного наблюдателя: что он оставил и к чему стремится.
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы! — он счастия не ищет
И не от счастия бежит! —
Корабль и парус находятся в бурной стихии моря, которая полна ежеминутных опасностей. С одной стороны, мы представляем себе морской шторм, свист ветра, а с другой – постоянную угрозу кораблю, его составным частям. Последние два стиха строфы – это манифест романтизма. Герои не убегают от счастья и не ищут его, они живут в совершенно ином измерении. Они скучают в обычной среде, где нет места приключениям и подвигам.
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой: —
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Парус вдруг предстает с иной стороны: появляются новые цветовые оттенки. Золотой луч солнца отражается необыкновенно светлым цветом в водном пространстве. Завершается стихотворение тем, что обычно так дорого романтику – желание постоянного движения, опасности, того, что является для него тем же, чем спокойствие для обычного человека.
В. А. Серов — прославленный русский художник-портретист, ученик И. Е. Репина. Всем нам хорошо знакомы такие его произведения, как «Мика Морозов», «Девушка, освещенная солнцем», «Дети». В 1887 году он гостил в имении своих друзей, в Абрамцеве, где и написал портрет двенадцатилетней дочери известного русского мецената Саввы Ивановича Мамонтова — Веры. Серов работал над ним более месяца. «Портрет В.М.» — так назвал его сам художник, представляя картину на выставке 1887 года. Впоследствии же картина получила название «Девочка с персиками». В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразительные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Похоже, что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, которые лежат на столе. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Он играет на светлых стенах, на белоснежной скатерти, на одежде девочки, создавая радостное настроение. Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается с обликом героини, юной, чистой, жизнерадостной. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. В этом портрете художник использует контрастные тона: черные волосы героини, черный бант и темная мебель — все это становится еще заметнее на фоне нежных солнечно-розовых и белоснежных красок. Картина очень светлая, поэтичная. Она мне очень понравилась, так как художнику удалось передать атмосферу радости, свободы, уюта, царящую в этом доме.Еще больше сочинений на сайте
Лермонтовский «Парус» — одно из самых известных и одновременно загадочных произведений поэта. Это типичное яркое и романтическое произведение. В нем кратко сформулирован целостный манифест романтизма как художественного метода. В стихотворении появляется морской образ паруса и моря как стихии, что свойственно и естественно романтической манере письма. А почему в центре произведения оказывается парус? Парус – это одна из самых заметных частей корабля, это именно то, что можно увидеть издали. Парус так же непостоянен, как и любая романтическая душа, влекомая встречным ветром. В парусе сосредоточена и ранимость души героя-романтика. И вот каким видится парус Михаилу Юрьевичу Лермонтову:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом. —
Что́ ищет он в стране далекой?
Что́ кинул он в краю родном?
В стихотворении сразу же появляются два цвета – белый и голубой. Оба они символизируют чистоту, можно сказать, что белый цвет характеризует облака, а голубой – небо. Одиночество белого паруса и туман моря создают яркий визуальный романтический образ. Туман создает призрачность, нечеткость, даже некоторую надуманность. Но вот появляется белый парус, достаточно хорошо различаемый со стороны. Именно здесь проявляется свобода, воля и несокрушимый дух романтика. Большой интерес представляют и последние две строчки. Это вопросы, естественные не только для поэта, но и для обычного наблюдателя: что он оставил и к чему стремится.
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит;
Увы! — он счастия не ищет
И не от счастия бежит! —
Корабль и парус находятся в бурной стихии моря, которая полна ежеминутных опасностей. С одной стороны, мы представляем себе морской шторм, свист ветра, а с другой – постоянную угрозу кораблю, его составным частям. Последние два стиха строфы – это манифест романтизма. Герои не убегают от счастья и не ищут его, они живут в совершенно ином измерении. Они скучают в обычной среде, где нет места приключениям и подвигам.
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой: —
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Парус вдруг предстает с иной стороны: появляются новые цветовые оттенки. Золотой луч солнца отражается необыкновенно светлым цветом в водном пространстве. Завершается стихотворение тем, что обычно так дорого романтику – желание постоянного движения, опасности, того, что является для него тем же, чем спокойствие для обычного человека.