Укорня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. пока оно росло и нуждалось в , великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. но вот дерево стало большим. у него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берёт, сколько ему нужно. виноградная лоза потеснилась. она привыкла обходиться малым, и того, что осталось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком. всё бы хорошо, если бы дерево не отняло солнце у виноградного куста. оно раскинуло над ним свои ветви, раскудрявило крону. тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. а дерево лишь плотнее сомкнуло над ней свои ветви. но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями – ведь она привыкла обходиться малым. а дерево и сейчас растёт без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод. 1.озаглавьте текст. 2.докажите, что это текст. 3.тема текста. 4.основная мысь текста. 5.выпишите из теста пять слов, в которых написание согласных не совпадает с их призношением, сделайте их фонетическую транскрипцию.(образец: что-што )
1. Сладость лозы.
2. Это текст , т.к . Отрывок имеет тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи, смысловую цельность и относительная законченность.
3.Сопоставление добра и зла в образах лозы и деревца.
4. Делай добро, но учти что оно может быть не взаимным.
5. солнце-сонце, деревце-дерефце, глаз-глас , обходиться-обходица, безраздельно-бесраздельно.