Умение находить в тексте выразительные средства, например: 1.лес,точнотерем расписной… …стоит над светлою поляной. (и.бунин) 2.сквозьволнистыетуманы пробирается луна, напечальныеполяны льет печально свет она. (а.с.пушкин). 3.покатилисьглаза собачьи золотыми снег. (с.есенин). 4.не тона серебре-на золоте едал. (а.грибоедов). 5.ну,скушайже ещетарелочку, мой милый. (и.а.крылов). 6.поетзима,аукает. мохнатый лесбаюкает стозвоном сосняка. (с.есенина). 7…наметалистог выше тучи. …вино лилось рекой. (и.а.крылов). 8.мальчик с пальчик… (н.некрасов). 9.о чемты воешь, ветр ночной, о чем так сетуешь безумно? 10.какогромный навозныйжук, черный танк наползал жужжа.(а.сурков)
2. пробирается луна- олицетворение,волнистые туманы- эпитет, печальные поляны- метафора.
3.покатились глаза- олицетворение
4.(не могу точно сказать, не понятно предложение)
5.скушайте ещё тарелочку -метонимия.
6.зима поёт, аукает, баюкает- олицетворение,
7. выше тучи, льётся рекой- гипербола
8.мальчик с пальчик- литота
9.ветер воет, сетует- олицетворение.
10.как огромный жук- сравнение.