Уменя завтра экзамен по языку вот а1. в каком слове верно указана гласная буква, обозначающая ударный звук: 1) августовский 2) газопровод 3) жалюзи 4) кухонный а2. в каком предложении вместо слова военный нужно употребить воинский? 1) как человек военный, мой отец привык принимать решение быстро, без колебания. 2) современная военная техника требует от офицерского состава высокого уровня подготовки. 3) по окончании училища выпускникам присваивается военное звание лейтенанта. 4) на диске собраны песни военного времени. а3. выберите грамматически правильное продолжение предложения. изучая иностранный язык, 1) полезно общаться с людьми, для которых он является родным. 2) главную роль играет грамматика. 3) нередко производится запись звучащей речи на магнитофон. 4) он становится проводником в мир чужой культуры. а4. в каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный 2) вл..стелин, пок..рать, провозгл..шать 3) пок..ряющий, з..ря, укр..титель 4) упл..тнять, к..саться, к..мпаньон а5. в каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) распр…дажа, предн…значение, пред…пределять 2) ни…провержение основ, доброго …доровьица, и…подтишка 3) пр…дать форму, беспр…станный гул, непр…ложный закон 4) уголовный роз…ск, без…нициативный, без…сходность а6. в каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква е? 1) он накле…т марку, кто за тобой гон…тся 2) …мый снаряд, мысл…мые блага 3) увид…вшийся, обид…вшийся 4) ове…нный , установл…нный а7. в каком предложении не со словом (словами) пишется слитно? 1) письмо (не) распечатано и (не) прочитано. 2) получился отнюдь (не) интересный рассказ. 3) в воздушном пространстве много (не) исследованных зон. 4) ни одна звезда (не) озаряла трудный путь. а8. укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: начался шторм ( ) и лодку унесло волнами. 1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 2) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна. 3) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая. 4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая а9. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь. 1) 1 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 а10. прочитайте текст. археологи находят в славянских землях много кладов. ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них настоящие шедевры). но самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений. в каком из ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий. 2) самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество. 3) для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они представление о жизни и быте древних славян. 4) среди найденных в славянских землях ювелирных изделий настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению. прочитайте текст и выполните в1-в5, с1. (1) солгать – значит сказать не то, что есть на самом деле. (2) люди, которые лгут, почему-то думают, что ложь принесет им пользу. (3) но всегда оказывается, что ничего, кроме вреда, ложь не приносит. (4) ведь человек, попавшийся на лжи раз, и другой, и третий, скоро прослывает лгунишкой, и никто больше не будет верить, даже тогда, когда он скажет правду. (5) а рано или поздно любой, даже самый искусный лжец непременно попадается, потому что правду невозможно скрыть. (6) она всегда становится известной, потому что она сильнее любой лжи. в1. укажите, каким образовано слово «принесет» из 2 предложения. в2. выпишите из текста причастия. в3. из предложения 6 выпишите грамматическую основу. в4. какой частью речи является слово третий (предложение 4). с1. напишите небольшое сочинение-рассуждение: «почему правду невозможно скрыть? » сформулируйте позицию автора. напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. объясните почему. свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).объем сочинения – не менее 30 слов. работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
A2:3
A3:1
A4:2
A5:4
A6:3
A7;3
A8:3
A9:4
A10:3
B1:приставочный(не совсем уверена,но кажется,что так)
B2:Попавшийся
B3:Она становится известной/Она сильнее
B4:Числительное