Умирал старый араб. трое сыновей собрались выслушать последнюю волю отца. «я оставляю вам семнадцать верблюдов. поделите между собой наследство так: старшему – половину, среднему - треть, а младшему – девятую часть»,- сказал старик. сказал и умер. и перед сыновьями встала неразрешимая . не поделишь семнадцать ни пополам, ни на три, ни на девять частей. сколько ни думали сыновья, ничего не могли придумать обратились они за к мудрецу, проезжавшему мимо их дома на верблюде. «возьмите в придачу моего верблюда », - предложил он. стали делить восемнадцать верблюдов. половина от восемнадцати – девять, третья часть - шесть, девятая – два. «а теперь сложите полученные числа», - посоветовал мудрец. делили восемнадцать, а стали складывать: девять плюс шесть, плюс два – ровно семнадцать. что за чудеса? мудрец усмехнулся: «я вижу: мой верблюд лишний. каждый из вас получил свою долю наследства, завещанную отцом». выделить основную мысль. озоглавить текст. найдите и зачитайте предложения с прямой речью. объясните постановку знаков препинания при прямой речи. передайте содержание предложений с прямой речью своими словами, сохраняя только их смысл.
[История кофе начинается с веселых животных эфиопского пастуха],
(которые принимались «танцевать»), (когда наедались листьев и плодов кофейных деревьев).
[ ], ( которые ), (когда) . СПП с последовательным подчинением.
[Cмейха – отшельник], (который так удачно врачевал с
кофе), (что был объявлен святым).
[ ], ( который ), (что ). СПП с последовательным подчинением.
[Солдаты жевали сырые зерна], (которые считались полезными),
(потому что они давали им силу и бодрость).
[ ], (которые ), (потому что ). СПП с последовательным подчинением.
[Лишь позднее догадались обжаривать и молоть кофе], (чтобы
варить из него напиток), (без которого сейчас не обходится ни одна деловая встреча, ни дружеская беседа, ни просто небольшой отдых).
[ ], ( чтобы ), (без которого). СПП с последовательным подчинением.
1. последовательное подчинение. [= - ], (тем = -), (которым - =).
2. Параллельное подчинение с придаточными изьяснит. и условия. [=], (что =), (коль =). Вопросы: бери (что?) что дают.
бери (при каком условии?) коль не дают желанного
3. Однородное соподчинение с изъяснит. придаточными. Вопрос: чему? [=], (чтобы =),(чтобы =)
4. Однородное соподчинение с изъяснит. придаточными. Вопрос: о чём? [- = и =], (=),(=).
5. Однородное соподчинение с придаточными условия. Вопрос: при каком условии? (= -) и (= -), [=].