Умирал старый араб. трое сыновей собрались выслушать последнюю волю отца. «я оставляю вам семнадцать верблюдов. поделите между собой наследство так: старшему – половину, среднему - треть, а младшему – девятую часть»,- сказал старик. сказал и умер. и перед сыновьями встала неразрешимая . не поделишь семнадцать ни пополам, ни на три, ни на девять частей. сколько ни думали сыновья, ничего не могли придумать обратились они за к мудрецу, проезжавшему мимо их дома на верблюде. «возьмите в придачу моего верблюда », - предложил он. стали делить восемнадцать верблюдов. половина от восемнадцати – девять, третья часть - шесть, девятая – два. «а теперь сложите полученные числа», - посоветовал мудрец. делили восемнадцать, а стали складывать: девять плюс шесть, плюс два – ровно семнадцать. что за чудеса? мудрец усмехнулся: «я вижу: мой верблюд лишний. каждый из вас получил свою долю наследства, завещанную отцом». выделить основную мысль. озоглавить текст. найдите и зачитайте предложения с прямой речью. объясните постановку знаков препинания при прямой речи. передайте содержание предложений с прямой речью своими словами, сохраняя только их смысл.
общеупотребительную лексику;
лексику ограниченного употребления.
К лексике общеупотребительной относятся слова, использование которых относительно свободно, не ограничено. Подобная лексика составляет устойчивую основу современного русского языка. В ней по тематическому признаку могут быть выделены самые разнообразные лексико-семантические парадигмы: слова, называющие явления, понятия общественно-политической жизни; слова, называющие экономические понятия; слова, называющие явления культурной жизни; бытовые наименования и другие.
В лексике ограниченного употребления с точки зрения социально-диалектной сферы распространения выделяются, во-первых, слова, присущие тем или иным территориальным говорам, диалектам (так называемые диалектизмы) , во-вторых, слова специальные, профессионально-терминологические, а также жаргонно-арготические.