умоляю (1) Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры». (2) Рядом кинотеатр приглашает тебя на просмотр новой ленты под названием «Шиzа». (3) Захочется перекусить, а на дверях ресторана красуется «Бiблiотека». (4) Придёшь домой, берёшь газету, глядь - на первой странице сообщение «Кур$ валют». (5) Включаешь телевизор, чтобы отвлечься, но и тут назойливо рекламируются охранные системы «Аllигатор». (6) В смятении подходишь к окну, видишь на стене соседнего дома приглашение на «Ве4ер отдыха» и теперь только понимаешь, что тебя обложили со всех сторон.
(7) Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям - вопрос непростой и неоднозначный. (8) Языковая стихия берёт из окружающего мира всё, что ей потребно, и выбрасывает на берег лишнее. (9) Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведёт не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.
(10) Англо- и иноязычными словами в их натуральном написании сегодня пестрят страницы прессы, эти слова вторгаются в текст, наводняют рекламу. (11) Но одно дело, когда просто употребляется лексика на латинице, и совсем другое, если чужие буквы оказываются внутри слова, ломают его изнутри. (12) Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.
(13) Модная певица и производители автосигнализаций, вернее их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14) Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы. (15) Дескать, наш глаз невольно цепляется за неправильное сочетание. (16) Расчёт, вероятно, оправдывается, но насколько велика его отдача? (17) На мой взгляд, подобный подход к формированию имиджа является довольно поверхностным, примитивным, а главное - становится банальным. (18) Варианты Zемфира (равно как и Глюк'ОZА) и «Аl1игатор» есть выпендрёж и ненужное искажение письменной формы.
(19) Применяя иностранные слова, мы не должны заниматься порчей языка. (20) Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесён в жертву золотому тельцу. (21) Реальная жизнь, увы, приводит нам примеры такого рода, и не пришлось бы в близком будущем констатировать свершившийся факт словами Татьяны Бек: «До свидания, алфавит». (По С. Казначееву)
ответить на вопросы и выполнить задания.
1.Проблемный анализ текста.
1. Определите тему текста.
2. На сколько композиционных частей можно поделить текст? О чём говорится в каждой композиционной части?
3. Какова основная мысль текста?
4. Какие проблемы поднимает автор в своём тексте?
5. Действительно ли заимствования «заполонили» наш язык и портят нашу речь? Докажите свою позицию, опираясь на материалы исходного текста.
6. Согласны ли вы с утверждением, что для достижения поставленной цели «все средства хороши»? Можно ли оправдать искажения русского языка? Какова позиция автора по этому вопросу?
Задания для стилистического анализа текста:
1. Определите стиль текста. Докажите, ответив на вопросы ниже.
2. Назовите общие стилевые черты, присущие данному тексту.
3. Какова функция речи.
4. Определите, в какой сфере общения может быть использован данный текст.
5. Укажите языковые признаки, характерные для стиля данного текста.
6. Определите тип речи текста.
7. Найдите в тексте тезис.
8. Найдите в тексте вывод – точку зрения автора.
9. Прокомментируйте позицию автора и выскажите своё мнение по данной проблеме.
Задания для языкового анализа текста:
1. Найти в тексте разговорные слова.
2. Найти в тексте фразеологические обороты речи. Объясните их значение.
3. Найдите сложные слова в предложениях 2, 10, 13.
2. На краю настила - обст-во , распластались - сказ., два барчонка - подл., местных - опред., которые - подл. , набродились - сказ., вдоволь - обст-во, рассчитывая - дееприч., чем-нибудь - доп-ние, поживиться - опред., и - союз, разделив - дееприч., добычу - доп-ние, заснули - сказ., каменным - опред-ние, сном - доп-ние.
2) исконные - (какие?), прил.
н.ф. - исконный
Непост.пр.: относит.
Пост.пр.: мн.ч., И.п.
исконные - определение
лоточницы - (кто?), сущ.
н.ф. - лоточница
Непост.пр.: нариц., одуш., 1 скл.
Пост.пр.: И.п. , мн.ч.
Синт. роль - подлежащее
семидесятипятилетняя -( какая?) - числит.
н.ф. - семидесятипятилетний
Непост. пр.: сост., колич.
Пост.пр.: И.п., ед.ч., ж.р.
Синт. роль - определение
Хрупкая, стройная девушка становится женой поэта. Но она и сама поэт! И разве не знала, не предвидела Анна судьбу этого брака свою судьбу, судьбу мужа? Что волею времени чудовищно, нелепо совпавших, неблагоприятных обстоятельств, направляемая большевиками, внутренняя орда переломает хребет царствующей династии, а потом и самой Российской империи?! И пойдет крушить, громить, грабить?!
И что она сама Анна Ахматова поэт-женщина с царственной осанкой и такой же душой менее, чем через десять лет, будет ввергнута в пучину жесточайших испытаний?!
По пути в церковь Анна стала рассказывать Гумилеву свой сон. Ей приснилось, что будет жить она в убогой обстановке одна-одинешенька: ветхое единственное одеяло, дырявый диван, изношенный узорчатый халат, который в течении долгого времени будет ее единственной домашней одеждой.
Брось, это хандра - сказал на это Гумилев. Подожди, нас ждет Париж Италия. Все пройдет.
Анна задумалась. Всегдашняя печаль не сходила с ее лица. Будучи в подвенечном наряде, она казалась еще печальней. Лишь глаза блестели, делая ее лицо прекрасным и одухотворенным.
Анна не ошиблась в своем пророчестве. Будет будет лучшая поэтесса России через годы, бедна привычной бедностью, от которой даже не попытается избавиться, а ее единственной утварью станет потертый чемоданишко, набитый блокнотами, стоящий в углу наготове ,как и вся громадная держава государство-колония, где все население как будто в каком-то кошмарном творении западника-пессимиста выстроилось в очереди в тюрьму лагеря колонии... В очереди на расстрел.
Но тогда в 1910 году был апрель, мир был наполнен солнечным светом, чернобородые мужики, завидев свадебный кортеж, радостно махали шапками.