умоляю 341 Придумайте и запишите предложения со словом играть в раз. ных значениях: 1) развлекаться; 2) заниматься каким-нибудь видом спорта; 3) участвовать в соревнованиях; 4) исполнять что-либо на музыкальном инструменте; 5) исполнять роль на сцене; 6) проявляться ярко, с силой, в движении; 7) понапрасну рисковать. 244
Упражнение 1.
1) Не буди, товарищ, слепым и глухим. Держи, товарищ, порох сухим. 2) Идите, слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда, миллионы братьев, сюда, миллионы сестёр! 3) Веди светло и прямо к работе и боям, моя большая мама - республика моя. 4) Славьте, молот и стих, землю молодости!. 5) Пролетарии, стройтесь к последней схватке. Рабы, разгибайте спины и колени. Армия пролетариев, встань стройна.
Упражнение 2.
"Кондуктор! - крикнул сердитый голос, - почему не даёте билетов?"
"Ну, уж это положительно интересно, - трясясь от хохота, проговорил профессор, - что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!"
Он сказал: "Я это уже слышал!" - и попросил больше не повторяться.
Объяснение:
Класс: 7б Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Социальная бездомным ( 1 урок)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
7.1.1.1 – понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию
7.1.5.1 – участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения
7.2.5.1 – формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений
7.1.6.1. Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала.
7.2.2.1.Выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль.
7.4.3.1. Правильно использовать глагол и его формы, служебные части речи, вводные слова.
Цель урока Понимать основное содержание теста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию
Цели обучения
учащихся Многие учащиеся будут:
Знать о всех видах социальной поддержки бездомных
Уметь понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; выражать своё мнение, аргументируя его; выявлять структурные части и их элементы(предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; использовать вводные слова для построения аргументации; корректировать текст; редактировать текст.
Использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением , обстоятельством, вводными словами предложениях.
Многие учащиеся смогут:
Знать определение понятия «волонтер» и их роли в социальной поддержке бездомных.
Уметь устанавливать логические связи с текстов разных типов между понятиями «человек» - «бездомный ».
Некоторые учащиеся будут использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности
Языковые цели Учащиеся могут:
Определять тему и смысл текста; определять тип и стиль речи; выделять вводные слова в тексте
Предметная лексика: бездомный, бездомность, бомж, факт, мнение, трудная жизненная ситуация, благотворительная организация, социальная , добрые слова, добрые поступки, жить одним днем, регистрация, дискуссия, реабилитация, адаптация, социализироваться, доброволец, дискомфорт, дать кров.
Терминология: тема, основная мысль текста, тип речи, стиль речи, вводное слово, факт, эссе.
Полезные фразы для диалога / письма: Слово … является вводным, так как…; По моему мнению, …; Я считаю, что
на мой взгляд, ...; я согласен / не согласен
Критерии оценивания Для цели обучения для Ч1
Критерии оценивания Дескрипторы
Ч1. Понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию - понимает основную информацию текста;
- извлекает главную информацию текста;
- извлекает второстепенную информацию текста;
- правильно использует глагол и его формы;
- правильно использует вводные слова;
- правильно использует служебные части речи;
- отвечает на вопросы по тексту;
- выражает собственное мнение;
- приводит примеры из текста.