УМОЛЯЮ А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в данном предложении: Рядом с нами ревело море () и первобытный хаос ударял в берега и уходил обратно в клубящийся мрак. 1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна; 2) сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая нужна; 3) сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна; 4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна. А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Древние египтяне фиксировали события (1) связанные с хозяйственной (2) строительной (3) и дипломатической деятельностью (4) однако (5) ни один хозяйственный документ (6) касающийся строительства Сфинксов (7) нам не известен. 1) 1, 2, 4, 6; 2) 2, 4, 5, 6, 7; 3) 1, 3, 4, 6, 7; 4) 1, 2, 4, 6, 7. А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Наши невысокие (1) отлогие холмы (2) конечно (3) мало походят на высокие горы (4) которые (5) подымаясь (6) на три (7) а (8) может быть (9) на четыре версты кверху (10) уходят далеко за облака. 1) 1,2,3,4,5,6,8,10; 2) 1,2,4,5,6,7,10; 3) 2,3,4,7,10; 4) 1,2,3,4,5,7,9,10; А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены). 1) Из-за мыса рассекая волны выплыл громадный пароход и важно качаясь на взволнованном лоне моря понёсся по хребтам волн; 2) Всё ещё каждый приносил другому кусочек яблока или конфету или орешек; 3) По дому можно судить о его хозяине и часто взглянув на человека можно представить себе его дом; 4) Уже рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комнату. А23 Как объяснить постановку тире в данном предложении? Ни грязь, ни распутица, ни сердито вздувшиеся реки – ничто не могло остановить их прорыва. 1) вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод из того, о чем говорится в первой части; 2) содержание одной части сложного бессоюзного предложения противопоставляется содержанию другой; 3) тире ставится в простом предложении между подлежащим и сказуемым; 4) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Это было сражение солдатское (1) народное (2) начало и исход (3) которого (4) каждый знал заранее. 1) 1,3; 2) 1,2; 3) 2,3; 4) 2,3,4. А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Хаджи Мурат сел и сказал (1) что (2) если только пошлют на лезгинскую линию (3) и дадут войско (4) то он ручается (5) что поднимет весь город. 1) 1,2,4,5; 2) 2,3,4,5,; 3) 1,4,5; 4) 1,2,3,4. А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) На общенародное признание имеет право только умная и зрелая поэзия, которая охватывает разнообразные области жизни; 2) Поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова волновать и потрясать души людей; 3) Этих далёких и светлых далей, какие открываются с этого холма, мало в России; 4) Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас стал подвигаться нам навстречу.
обидеться-обиделся-обиделись
услышать-услышал-услышали
прослушать-прослушал-прослушали
претворить-претворился-претворили
претворять-претворяшься-претворили
выгнать-выгнал-выгнали
выгонять-выгоняешь-выгнали
встретить-встретишься-встретят
встречать-встречаешься-встречали
внушить-внушишь-внушили
внушать-внушал-внушали
постелать-постелишь-постелали
колото-колол-кололи
колотить-колотишь-колотят
молоть-мелешь-мелят
молотить-молотишь-молотят
клеить-клеишь-клеят
склеивать-склеиваешь-склеивают
Удачи))