Умоляю даю 50б
1. Запишите предложения, объясните орфограммы. Сделайте морфологический разбор причастий и синтаксический разбор предложения.
1) Слышишь рокочущий гул самолётов? 2) Лечащий врач советует остаться в больнице ещё на неделю. 3) Подстреленная утка упала к ногам охотника. 4) После шторма побережье было усеяно ракушками мидий, лентами морской капусты. 5) Церковь полна молящимися. 6) На пастухе была свалянная из шерсти накидка. 7) Жжёный сахар при кашле. 8) Закачанный в шину воздух с тихим шипением выходил обратно. 9) От счастья я вёл себя словно помешанный. 10) Наконец я разглядел в темноте кельи бормочущего старика. 11) Поездка была разрешена директором. 12) Обещанного три гола ждут.
2. Запишите словосочетания и грамматические основы, обозначьте орфограммы. Укажите части речи, типы подчинительной связи.
Письмо прочитано, осиная талия, стойкий оловянный солдатик, очарованный странник, незваный гость, замасленная спецовка, гружённая лесом баржа, пуганая ворона, лебединая песня, сливочное мороженое, песчаный пляж, скроенный по мерке костюм, нехоженые тропы, ветреная девушка, машина припаркована, некошеные цветы, Серебряный век, молитвенный возглас, отношения между героями сложны и запутанны, асфальтированное шоссе, стриженый затылок, юный возраст, башенный кран, легкораненый зверь, проще пареной репы.
3. Запишите словосочетания, укажите глаголы, от которых образованы причастия. От данных полных страдательных причастий времени образуйте краткие, составьте с ними предложения, укажите синтаксическую роль кратких причастий.
Образец: выкаченное из гаражи колесо (выкатить). Колесо выкачено.
Выкачанный из шины воздух, замешенное тесто, занавешенное окно, навешенная дверь, выслушанные предложения, высушенное бельё, развешанные картины, застроенный микрорайон, хорошо настоянный чай, замешенный в преступлении человек, рассеянные ветром тучи.
Жили себе дружно наречие и прилагательное.Часто они гуляли вместе,играли в различные забавные игры.Но тут как-то существительное задало им вопрос:"Как вас можно не попутать?Вы же почти одинаковые."Наречие разозлилось на существительное,так как знало,что они с прилагательным совсем разные.Тут прилагательное спросило у наречия:"А вот и в правду,как нас различить?"Наречие тут же ответило:"Прилагательное,ты меня очень разочаровало.Ты ведь отвечаешь на вопросы (Какой?Какая?Какое?Какие?),а я отвечаю на вопросы (Как?Каким образом? и т.д.),как нас вообще можно перепутать?"На этот вопрос прилагательное ответило:"Легко,ведь я могу становиться кратким,поэтому вопрос звучит также,как и у тебя,а не знающий правил человек,может на перепутать. "Так и поссорились наречие с прилагательным.
Рассмотрим же картину. На переднем плане мы видим великого русского певца. Он возвышается даже над городским праздником, даже над ярмарочными гуляниями, зритель понимает, что этим возвышением художник показывает огромный талант артиста. Но художник не только восхищается певцом, нет, как друг и как настоящий мастер он подмечает и некоторые слабости певца. Шаляпин одет не просто богато, он одет роскошно, можно сказать вызывающе. Непривычный шик его наряда может вызвать у простого человека, пришедшего на ярмарку даже недоумение. Современники замечали, что Шаляпин любил красивую жизнь. Его шуба блистает дорогим мехом, сияет перстень на пальце, богатая трость у него в руке, а у ног модная французская собака. И это еще не все! Ногам в щегольских ботинках не очень то удобно в условиях русской зимы, здесь скорее хороши валенки, но Шаляпин идет и на эту жертву, чтобы великолепно выглядеть.
А лицо Шаляпина показалось мне одухотворенным. Возможно, он уже предвкушает свое выступление, входит в образ, наблюдая красивый русский город с холма.
Сразу за возвышением мы видим трех человек. Художник нарисовал дочерей певца и друга семьи артиста. Сам он хорошо относился к семье Шаляпина и показал, это в картине.
Вдали шумная русская ярмарка. Люди веселятся, покупают товары, участвуют в забавах. Шаляпин на фоне красочного русского праздника - это некий символ того, что и сам он праздник, большой подарок для русского человека.
В своих картинах Кустодиев всегда показывал то, что близко и дорого русскому народу, его радости и тревоги, обожания и опасения. В картине "Портрет Шаляпина" художник выразил тот самый "русский дух", за который ее ценил и сам великий певец.