В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
UlianaUhanova
UlianaUhanova
29.04.2020 13:40 •  Русский язык

УМОЛЯЮ Итоговый контроль по русскому языку № 3 10 класс (по учебнику И. В. Гусаровой)
Вариант 1
Работа с текстом
(1) Пушкин именно в детстве своём и в семье своей великую литературную школу, большого смысла которая, впрочем, не имела бы, если бы тогда же и там же, то есть дома, не была пройдена другая школа: русской жизни, русского языка и соответственно русского миросозерцания. (2) Учителя у Пушкина с детства были великолепные. (3) У Пушкина была бабушка по матери, Мария Алексеевна Ганнибал, человек чисто русского облика, языка и ума. (4) К тому же всё, что могла говорить и внушать она, обретало насыщенный контекст в самой жизни, ибо летом семья всегда перебиралась в её имение Захарово. (5) Именно бабка первоначально научила будущего поэта русскому чтению и русскому письму. (6) Французскому обучали его образованные французы, но и русскому учили не невежды. (7) Вплоть до Лицея мальчику Пушкину, наряду с Законом Божиим, преподавал русскую словесность священник Мариинского института Александр Иванович Беликов, не только известный проповедник, но и литератор-переводчик. (8) Связи Пушкина с миром народной жизни были с детства многообразны и сложны, как был сложен и сам этот мир. (9) Няня Арина Родионовна недаром стала одним из самых знаменитых образов пушкинского окружения, сделалась как бы символом всех русских нянь. (10) Позднее Пушкин напишет: “Изучение старинных песен, сказок необходимо для совершенного знания свойств русского языка”. (11) Очень многие описания русских народных нравов и обычаев не были бы у Пушкина так живы и хороши, если б он не был с детства пропитан рассказами о народной жизни.
(По Н. Скатову)
1) Укажите, какое средство используется для связи предложений 3 и 4. Напишите номер правильного ответа.
1. союз
2. лексический повтор
3. местоимение
2) Укажите образования слова ПЕРЕВОДЧИК.
3) Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетании научила поэта.
4) Из предложения 8 выпишите все краткие прилагательные.
5) Среди предложений 8-11 найдите СПП с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.
6) Из предложения 9 выпишите наречие.
7) Из предложения 4 выпишите слова, с которых придаточные предложения присоединяются к главному.
8) Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Практикум
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?
1. Забронирова…ый номер, рифмова…ые строки, короткая моще…ая дорога
2. Разочарова…ый посетитель, договоры заключе…ы, аккумуляторы заряже…ы ое письмо, жаре…ая «Любительская» колбаса, грядки ухоже…ы 4. Фальсифицирова…ый товар, цивилизова…ое общество, разлинова…ая бумага
2) В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?
1. Законы природы неизме..ы.
2. Окно было завеше..о тёмной тканью, и в комнате стоял полумрак.
3. Вадим считал, что сестра слишком ветре..а, чтобы поручить ей серьёзное дело.
4. Иные говорят мудрё..о, а мысли скудные.

В каких предложениях необходимо поставить дефис? Укажите номера этих предложений.
От полка наше вам за сына храбреца.
Город Симбирск жил собственными противоречиями.
Красавец мужчина картинно помахивал газетой.
Река Москва необычайно красива.
Ученый биолог сделал важное открытие.
У девочек подростков много проблем возникает в общении с родителями.
Это не просто собака, это собака актриса.
Художника Петрова призвали в армию на второй год войны.
Порхает бабочка лимонница.
Искусник повар приготовил восхитительное блюдо.
4) В каком предложении на месте пропуска не следует ставить тире?
Солотча _ извилистая неглубокая река.
Белый медведь _ крупнейший на планете наземный хищник.
Он _ известный журналист и переводчик.
Высота нашего дома _ пятнадцать метров
Итоговый контроль по русскому языку № 3 10 класс (по учебнику И. В. Гусаровой)

Показать ответ
Ответ:
Kirill1233341
Kirill1233341
21.12.2023 09:09
1) Для связи предложений 3 и 4 используется лексический повтор. Ответ: 2.
Обоснование: В предложении 3 упоминается бабушка Пушкина по матери, а в предложении 4 говорится о переезде семьи в ее имение Захарово. Таким образом, слово "имение" в предложении 4 является лексическим повтором слова "бабушка" в предложении 3.

2) Слово "ПЕРЕВОДЧИК" образовано от слова "переводить" путем прибавления суффикса "-чик". Ответ: суффиксация.

3) В словосочетании "научила поэта" используется причинно-следственная связь. Ответ: причинно-следственная связь.
Обоснование: Глагол "научила" указывает на действие, которое привело к результату или последствию - появлению поэта. Таким образом, этот тип связи называется причинно-следственной.

4) Краткие прилагательные в предложении 8: многообразны, сложен. Ответ: многообразны, сложен.

5) С приводом придаточного условия обнаружено в предложении 11. Ответ: 11.

6) Наречие в предложении 9 - "недаром". Ответ: недаром.

7) Слова, с которых придаточные предложения присоединяются к главному в предложении 4: "семья всегда перебиралась". Ответ: семья, перебиралась.

8) Предложение с вводным словом: "Ученик учителя у Пушкина с детства были великолепные". Ответ: 2.

Практикум:
1) Во всех словах на месте пропуска пишется НН во 2 ряду. Ответ: 2.

2) Правило "В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н" применимо в примере 2. Ответ: 2.

3) Необходимо поставить дефис в предложениях 1, 6 и 10. Ответ: 1, 6, 10.

4) В предложении "Солотча _ извилистая неглубокая река" не следует ставить тире. Ответ: 1.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота