В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
qwexxw
qwexxw
27.11.2020 00:00 •  Русский язык

Умоляю контрольная работа по теме «глагол» 6класс 1 вариант. 1. какие утверждения ошибочны. формы настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида. инфинитив – неизменяемая форма глагола. глаголы совершенного вида имеют формы будущего сложного времени. все глаголы изменяются по лицам и числам. 2. какие из глаголов является глаголами несовершенного вида? 1)спрягаться, 2)забыть, 3)оттянуть, 4)дать, 5)носиться, 6)писать. 3. в какой из форм нет суффикса –л- ? шёл, 2) посидела, 3) хвалю, 4) сшили. 4. какие глаголы не являются глаголами первого спряжения? гулять, 2) спать, 3) брить, 4)жить, 5) смотреть. 5. какая из форм не является формой повелительного наклонения? 1)бегите, 2) пишете, 3) ляг, 4)кладите, 5) бежите. 6. укажите глаголы с суффиксом –ова-: подгляд_вал, 2) рассчит_вал, 3) совет_вал, 4) испыт_вал, 5) проб_вал. 7. найдите глагол с ударением на втором слоге: звонят, 2) создала, 3) начала, 4) формировать. 8. определи, где грамматические признаки определены верно: прочитал бы – глагол сов. вида врем., 1спр.; морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.; закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.; принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр. 9. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? прочита_те, увид_те, слыш_шь; (он) корм_т, напил_шь, клее_л; (он) возвраща_тся, (он) держ_тся, учавству_шь; пон_л, (они) встрет_т, (они) мел_т. 10. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е? бре_шься, стел_шь; 3) почувству_шь, наде_лся; обман_шься, ; 4) привсиан_шь, ненавид_шь. 11. в каком ряду во всех глаголах пропущен ь ? заикает_ся, намаж_те, брос_те; ты спиш_, ругают_ся, он прокормит_ся; он торопит_ся, не надо торопит_ся, ты торопиш_; назнач_те, сплетёш_, береч_ся. 12. найди безличные предложения. я хочу научиться плавать. опустело в лесу. берега подмыла вода. намело много снега. 13. спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. зелёной чертой л_жит? ся след ваших ног по р_систой траве. раздвин? те куст – вас так и обдаст тёплым зап_хом ночи. вд_ли стеной стоит дубовый лес и бл_стит на солнце. вы чу? ствуете близость жары. голова кружит? ся от избытка благоуханий. вот слыш_т? ся скрип телеги проб_рает? ся мужик став_т лошадь в тень. вы здороваетесь с ним и отход_те. вы ищ_те, где бы напит? ся. скво_ь густые кусты орешника спуска_тесь на дно оврага. под самым обрывом таит? ся источник. вы напились и бр_саетесь на землю. вам лень ш_вельнут? ся. вы дыш_те п_хучей зеленью.

Показать ответ
Ответ:
alenas000
alenas000
19.11.2021 22:48
Для чего нужно изучать язык? этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. мы можем писать письма, сочинения, рассказы. таким образом, мы показываем свой внутренний мир, мысли и чувства, о которых иногда трудно говорить вслух. всю нашу жизнь мы не перестаем учить язык, постоянно узнаем что-то новое. иногда это жаргонные или слэнговые словечки, иногда термины иностранного происхождения, но все они теперь часть живого языка, и чтобы понять окружающих, нам приходится эти слова знать. мы вращаемся в разных кругах общества, иногда нам выгоднее говорить на правильном, языке, иногда опускаться до жаргонов, всё для того, чтобы быть понятыми. чем обширнее наш словарный запас, тем с большим количеством людей мы сможем беспрепятственно общаться. представители различных профессий, разные слои населения, разные поколения, жители различных областей пользуются словами и выражениями малознакомыми или вовсе не знакомыми для других. то есть носители одного языка могут с трудом понимать друга, потому что они пользуются диалектами или какими-нибудь жаргонами. но, в то же время, есть единая «база» слов, которую понимают все представители нации. многие считают, что язык переживает сейчас не самые лучшие времена, что его засоряют заимствованные из других языков слова. но как же сейчас без них? термины, связанные с компьютерами и большинством другой современной техники, заменить нечем. к примеру, начнем мы, стараясь заменять американизмы словами, говорить вместо «браузер» «программное обеспечение для просмотра веб-сайтов» и заменим, в итоге, одно иностранное слово двумя, но зато с тремя . есть ли в этом смысл? конечно, не стоит злоупотреблять заимствованными словами, если для этих вещей есть синонимы в языке, но это тоже не всегда. например, кто сейчас назовет мэра городничим? я думаю, никто. к тому же, многие недавно появившиеся в нашей речи слова отражают наше отношение к обозначаемым предметам. например, зомбоящик. сразу понятно, что говорящий негативно относится к привязанности современных людей к телевидению. язык менялся всегда, , слова появлялись и исчезали. так было, есть и будет. мы ничего с этим не сможем поделать. время меняется, язык меняется, ему необходимо подстраиваться под общество. если в языке не будет происходить перемен, он прекратит развитие. пытаться сохранить язык без изменений так же бессмысленно, как остановить развитие технологий. нужно ли изучать современный язык? мой ответ – да.
0,0(0 оценок)
Ответ:
rassvet1123
rassvet1123
30.07.2020 10:17
Образ петра i интересовал, увлекал пушкина всю жизнь. пётр i – полководец, патриот своего отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник. пётр i действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы. пётр – герой. ему присуще красота, сила, величие, мощь. “и он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой ”. в поэме «полтава» образ петра воспринимается как полубог, вершитель судеб россии. вот как описано явление петра на бранном поле: «тогда-то свыше вдохновенный раздался звучный глас петра… » сочетание ужасного и прекрасного в образе петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе. прекрасен, гармоничен этот государь, победивший карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по-царски отнестись к своей победе: «в шатре своем он угощает своих вождей, вождей чужих, и славных пленников ласкает, и за учителей своих заздравный кубок поднимает» . значительность роли петра первого в поэме подтверждает  эпилог. через сто лет после полтавской битвы не осталось ничего “от сильных, гордых сих ”. осталась только — огромный памятник петра первого. памятник — главное, что есть в эпилоге,  главное, что осталось после битвы. поэтому петр первый становится, можно сказать, идеальным героем.  образу петра в поэме противопоставлен образ другого полководца карла 12.  поэт и в изображении карла. молодой король по призванию был воином. своей безмерной жаждой боя и храбростью, личным примером он вдохновлял своих воинов. они верили в него и преклонялись перед ним.  это был король-солдат, который жил только армией, войной, . никакой личной жизни в собственном смысле слова у него попросту не было.  пушкин не скрывает его личной храбрости, но ведь он ведет захватническую войну, у него нет прогрессивных целей, он действует из честолюбивых соображений. вот как описывает карла в поэме мазепа: «он слеп, , нетерпелив, и легкомысленен, и кичлив» . его поражение предопределено, это чувствует и сам карл. : «казалось, карла приводил желанный бой в недоуменье…» упадший с высшей степени воинской славы и величия, раненый и терзаемый горестью и досадою, карл переправился чрез днепр с мазепою и малочисленною свитою, и искал убежища в турецкой империи. но и там он не нашёл поддержки. эпилог «полтавы» сводит все содержание поэмы воедино:   прошло сто лет — и что ж осталось  от сильных, гордых сих мужей,  столь полных волею страстей?   их поколенье миновалось —  и с ним исчез кровавый след  усилий, бедствий и побед.  торжество дела петра воплощено в судьбе россии, во имя которой он творил; память о карле xii неразрывно связана с воспоминанием о его бесславии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота